const n = 10; //В константе n указаваеи количество элементов в массиве
var a:array[1..n]of integer;
i,s,max,min:integer;
begin
write('Массив: '); //Вывод на экран слова "Массив: "
for i:= 1 to n do //Цикл с параметром для последовательной обработки массива
begin
a[i]:= random(21)-10; //Заполнение массива случайными числами из промежутка [-10,10]
if (a[i]>0){//Проверяем положительный элемент или нет} and (a[i] mod 2 = 0){//Проверяем чётный элемент или нет} then s:=s+1; //В переменной s будет считаться количество чётных положительных элементов при выполнении, указанных условий
write(a[i],' ') //Вывод на экран массива в строку
end;
writeln; //Переход на новыю строку
if s=0 then write('Чётных положительных элементов в массиве нет') //Вывод на экран сообщения "Чётных положительных элементов в массиве нет" и завершение программы
else //Продолжении программы при нахождении хотя бы 1-го чётного положительного элемента
begin
max:=2; //Т.к. 2 минимальное чётное положительное число, то присваиваем это значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск max элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]>max){//Проверяем больше текущий элемент max или нет} then max:=a[i]; //Присваиваем переменной max значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
min:=max; //Т.к. max значение элемента массива уже найдено, то переменной min присваиваем значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск min элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]<min){//Проверяем меньше текущий элемент min или нет} then min:=a[i]; //Присваиваем переменной min значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
if max=min then write ('Максимальным и минимальным чётным положительным элементом является один и тот же элемент: ',max) //Вывод на экран результатов
else
begin
writeLn('Максимальный чётный положительный элемент: ',max);//Вывод на экран результатов
write('Минимальный чётный положительный элемент: ',min)//Вывод на экран результатов
1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
const n = 10; //В константе n указаваеи количество элементов в массиве
var a:array[1..n]of integer;
i,s,max,min:integer;
begin
write('Массив: '); //Вывод на экран слова "Массив: "
for i:= 1 to n do //Цикл с параметром для последовательной обработки массива
begin
a[i]:= random(21)-10; //Заполнение массива случайными числами из промежутка [-10,10]
if (a[i]>0){//Проверяем положительный элемент или нет} and (a[i] mod 2 = 0){//Проверяем чётный элемент или нет} then s:=s+1; //В переменной s будет считаться количество чётных положительных элементов при выполнении, указанных условий
write(a[i],' ') //Вывод на экран массива в строку
end;
writeln; //Переход на новыю строку
if s=0 then write('Чётных положительных элементов в массиве нет') //Вывод на экран сообщения "Чётных положительных элементов в массиве нет" и завершение программы
else //Продолжении программы при нахождении хотя бы 1-го чётного положительного элемента
begin
max:=2; //Т.к. 2 минимальное чётное положительное число, то присваиваем это значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск max элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]>max){//Проверяем больше текущий элемент max или нет} then max:=a[i]; //Присваиваем переменной max значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
min:=max; //Т.к. max значение элемента массива уже найдено, то переменной min присваиваем значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск min элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]<min){//Проверяем меньше текущий элемент min или нет} then min:=a[i]; //Присваиваем переменной min значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
if max=min then write ('Максимальным и минимальным чётным положительным элементом является один и тот же элемент: ',max) //Вывод на экран результатов
else
begin
writeLn('Максимальный чётный положительный элемент: ',max);//Вывод на экран результатов
write('Минимальный чётный положительный элемент: ',min)//Вывод на экран результатов
end
end
end.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!