Решить много но лёгких примеров по информатикею все свои
039кж50605 молодой человек согласился работать с условием, что в конце года он получит автомобиль и 2600$. по истечении 8 месяцев уволился и при расчёте получил автомобиль и 1000$. сколько стоил автомобиль?
040кж50606 двое играют в игру. они по очереди выкладывают на круглый стол одинаковые монеты. класть монеты друг на друга нельзя. проигрывает тот, кому некуда положить оче-редную монету. кто из игроков может обеспечить себе победу начинающий или его соперн-ик?
041кж50607 на столе лежат монеты. 15 орлом вверх, остальные орлом вниз. требуется с за-вязанными глазами разложить эти монеты на 2 кучи так, чтобы в этих кучах число монет, ле-жащих орлом вверх, было одинаково. количество монет в кучах может быть разным, куча мо-жет состоять из любого количества монет, в том числе из одной или еще меньше, монеты можно переворачивать, но определить наощупь, как лежит монета, невозможно.
042кж50801 8 кроликов посадили в 7 клеток. докажите, что есть клетка, в которой оказалось по крайней мере 2 кролика.
043кж50802 за победу команда из 4 человек получила 10 конфет. дети поделили конфеты между собой, не разламывая их. верно ли что: а)кому-то досталось по крайней мере 2 конфе-ты; б)кому-то досталось по крайней мере 3 конфеты; в)двум людям досталось по крайней мере 2 конфеты; г)каждому досталась хотя бы 1 конфета.
044кж50803 а)в темной комнате стоит шкаф, в котором лежат 24 чёрных и 24 синих носка. какое минимальное количество носков нужно взять из шкафа, чтобы из них можно было со-ставить по крайней мере одну пару носков одного цвета? б)какое минимальное количество носков нужно взять, чтобы можно было составить хотя бы одну пару чёрных носков?
045кж50804 в лесу растут миллион ёлок. на каждой из них не более 6 иголок. дока-жите, что есть 2 ёлки с одинаковым количеством иголок.
046кж50805 в школе 30 классов и 1000 учащихся. есть ли класс, в котором не менее 34 уче-ников?
047кж50806 в квадратном ковре со стороной 4м моль проела 15 дырок. докажите, что из этого ковра можно вырезать коврик со стороной 1м, в котором дырок не будет.
048кж50807 в финале чемпионата по баскетболу команда забила 9 мячей. докажите, что найдутся 2 игрока этой команды, забившие поровну мячей.
049кж50808 верно ли, что в вашем классе есть по крайней мере 2 человека, имеющие одина-ковое число друзей в этом классе?
050кж50901 есть 2 ведра: одно 4л, другое 9л. можно ли только с их набрать из реки 6л воды?
051кж50902 а)можно ли, 2-мя банками 3л и 5л, набрать из крана 4л воды? б)банками 6л и 9л?
052кж50904 можно ли набрать 8л воды с 2 ведёр по 15л и 16л?
053кж50905 есть 3 кастрюли: 8л с компотом, 3л и 5л пустые. как разделить компот попо-лам? компот выливать нельзя.
054кж50906 можно ли разлить 50л бензина по 3 бакам так, чтобы в 1-ом баке было на 10л больше, чем во 2-ом, а во 2-ом на 21л больше, чем в 3-ем?
055кж50907 есть 2-ое песочных часов: на 7мин и на 11мин. каша варится 15мин. как с по-мощью этих часов отмерить нужное время?
056кж50909 есть 3 сосуда 3л,4л и 5л, кран с водой и 3 литра сиропа в самом маленьком со-суде. можно ли с переливаний получить 6л смеси воды с сиропом так, чтобы в каж-дом сосуде воды и сиропа было поровну?
057кж51001 человек говорит «я лжец». может ли он быть рыцарем или лжецом?
058кж51002 каждый из собравшихся жителей острова заявил остальным: «вы все лжецы».
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1230 от 27.04.2016
unit MatInt;
interface
type
Matrix=array[,] of integer;
function MatCreate(m,n:integer):Matrix;
procedure MatPrint(a:Matrix;w:integer);
procedure MatMax(a:Matrix;var x,imax,jmax:integer);
implementation
function MatCreate(m,n:integer):Matrix;
// создает матрицу и инициализирует её нулями
begin
SetLength(Result,m,n);
end;
procedure MatPrint(a:Matrix;w:integer);
// выводит матрицу, отводя w позиций под элемент
begin
var n:=Length(a,1)-1;
for var i:=0 to Length(a,0)-1 do begin
for var j:=0 to n do Write(a[i,j]:w);
Writeln
end
end;
procedure MatMax(a:Matrix;var x,imax,jmax:integer);
// возвращает значение максимального элемента и его координаты
begin
imax:=0; jmax:=0;
var n:=Length(a,1)-1;
for var i:=0 to Length(a,0)-1 do
for var j:=0 to n do
if a[i,j]>a[imax,jmax] then (imax,jmax):=(i,j);
Inc(imax); Inc(jmax); x:=a[imax-1,jmax-1]
end;
end.
2. Компилируем файл, получая библиотеку MatInt.pcu
3. Пишем основную программу:
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1230 от 27.04.2016
uses
MatInt;
begin
var a:=MatCreate(5,8);
var n:=Length(a,1)-1;
for var i:=0 to Length(a,0)-1 do
for var j:=0 to n do a[i,j]:=Random(-50,50);
MatPrint(a,4);
var irow,jcol,max:integer;
MatMax(a,max,irow,jcol);
Writeln('Максимальный А[',irow,',',jcol,']=',max)
end.
Тестовое решение
11 -16 11 16 23 -4 -17 -34
-12 -5 20 9 16 47 43 17
-46 -26 47 -40 12 -31 -25 13
-7 39 -20 26 11 -19 32 -15
45 -10 -28 31 -46 -29 -29 -22
Максимальный А[2,6]=47
function FS(a,b:real):=0.5*a*b;
begin
var a,b:real;
Write('Катеты первого треугольника: '); Read(a,b);
var S1:=FS(a,b);
Write('Катеты второго треугольника: '); Read(a,b);
var S2:=FS(a,b);
if S1>S2 then Writeln('Площадь первого треугольника больше')
else
if S1<S2 then Writeln('Площадь второго треугольника больше')
else Writeln('Площади треугольников равны')
end.
Тестовое решение
Катеты первого треугольника: 4.18 6
Катеты второго треугольника: 5.4 3.9
Площадь первого треугольника больше