Учитель на первом плане, сзади стоят стулья, символизирующие класс. У: Вообще то я веду информатику в старших классах. Но, однажды заболела учительница из начальной школы и меня попросили заменить урок во втором... Входят ученики рассаживаются.
У: Здравствуйте ребята.
Класс дружно встает и декламирует.
Уч: Здав-ствуй-те!
У: (ошарашено) Садитесь Сегодня мы пройдем с вами тему "Устройство компьютера". Давайте запишем.
Уч: (хором) Ус-трой-ства.
У: Да, не "устройства", а "устройство".
1: (поднимает руку) А что у компьютера только одно устройство?
У: Нет, почему же много. Имеется в виду, как компьютер устроен. Вот вы видите перед собой компьютер, он состоит из нескольких частей (показывает). Вот на что похоже это устройство (показывает на монитор).
2: На телевизор.
У: Правильно. А что делает телевизор?
3: Показывает.
У: Правильно. Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Давайте хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Запишем "Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию".
Уч: (записывают) Ин-фор-ма-ци-ю.
У: (показывает мышку) А эта штука на что похожа, такая с хвостиком.
1: На лягушку.
2: На штуку с хвостиком.
3: На мышку.
4: На черепашку.
5: На...
Уч: Правильно!.. Это мышка. У нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки мы даем компьютеру команды. Давайте запишем.
Уч: (записывают) Мыш-ка... ко-ман-ды.
У: А вот эта доска с кнопочками (показывает клавиатуру), как вы думаете для чего она нужна?
4: Чтобы на кнопочки нажимать.
У: Правильно, мы нажимаем на кнопочки, а на экране появляется текст. Кто знает, как она называется.
5: Кнопочница.
У: А еще?
6: Печаталка.
У: А еще... она называется "клавиатура". Хором.
Уч: Кла-ви-а-ту-ра.
У: Запишем, клавиатура нужна чтобы на ней печатать (то есть вводить в компьютер информацию).
проверяем : a>=b (1 больше или равно 1) да, выполняем тело цикла b:=b+a (задаем значение b равное 1+1=2)
возвращаемся к проверке, но теперь у нас a=1, b=2
проверяем: a>=b (1 больше или равно 2) нет, не выполняем тело цикла
цикл завершен,
тот факт что операторы b:=b+a; a:=a+1; написаны на одной строке, ничего не значит, так цикл выполняет либо один оператор либо все операторы, если они сгруппированы операторными скобками, в pascal это begin ... end.
выполняем
a:=a+1 (a=1+1=2)
выводим на экран результат, предварительно умножив a на b (2*2=4)
У: Вообще то я веду информатику в старших классах. Но, однажды заболела учительница из начальной школы и меня попросили заменить урок во втором...
Входят ученики рассаживаются.
У: Здравствуйте ребята.
Класс дружно встает и декламирует.
Уч: Здав-ствуй-те!
У: (ошарашено) Садитесь Сегодня мы пройдем с вами тему "Устройство компьютера". Давайте запишем.
Уч: (хором) Ус-трой-ства.
У: Да, не "устройства", а "устройство".
1: (поднимает руку) А что у компьютера только одно устройство?
У: Нет, почему же много. Имеется в виду, как компьютер устроен. Вот вы видите перед собой компьютер, он состоит из нескольких частей (показывает). Вот на что похоже это устройство (показывает на монитор).
2: На телевизор.
У: Правильно. А что делает телевизор?
3: Показывает.
У: Правильно. Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Давайте хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Запишем "Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию".
Уч: (записывают) Ин-фор-ма-ци-ю.
У: (показывает мышку) А эта штука на что похожа, такая с хвостиком.
1: На лягушку.
2: На штуку с хвостиком.
3: На мышку.
4: На черепашку.
5: На...
Уч: Правильно!.. Это мышка. У нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки мы даем компьютеру команды. Давайте запишем.
Уч: (записывают) Мыш-ка... ко-ман-ды.
У: А вот эта доска с кнопочками (показывает клавиатуру), как вы думаете для чего она нужна?
4: Чтобы на кнопочки нажимать.
У: Правильно, мы нажимаем на кнопочки, а на экране появляется текст. Кто знает, как она называется.
5: Кнопочница.
У: А еще?
6: Печаталка.
У: А еще... она называется "клавиатура". Хором.
Уч: Кла-ви-а-ту-ра.
У: Запишем, клавиатура нужна чтобы на ней печатать (то есть вводить в компьютер информацию).
Уч: (записывают) Пе-ча-тать.
4
Объяснение:
По шагам.
Задаем значение a=1;
Задаем значение b=1
Начало цикла
проверяем : a>=b (1 больше или равно 1) да, выполняем тело цикла b:=b+a (задаем значение b равное 1+1=2)
возвращаемся к проверке, но теперь у нас a=1, b=2
проверяем: a>=b (1 больше или равно 2) нет, не выполняем тело цикла
цикл завершен,
тот факт что операторы b:=b+a; a:=a+1; написаны на одной строке, ничего не значит, так цикл выполняет либо один оператор либо все операторы, если они сгруппированы операторными скобками, в pascal это begin ... end.
выполняем
a:=a+1 (a=1+1=2)
выводим на экран результат, предварительно умножив a на b (2*2=4)
на экран будет выведено число 4.