решить Везде используется Формула К.Шеннона
1. По каналу связи передается пять сообщений, вероятность получения первого сообщения составляет 0,3; второго – 0,2; третьего – 0,14, а вероятности получения четвертого и пятого сообщений равны между собой. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит событие после приема одного из сообщений?
2. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из шести событий. Вероятность первого события составляет 0,15; второго – 0,25; третьего – 0,2; четвертого – 0,12; пятого – 0,12; шестого – 0,1.
3. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из пяти событий. Вероятность первого события составляет 0,4; второго – 0,1; третьего – 0,2; вероятности четвертого и пятого событий – равны.
4. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из четырех событий. Вероятность первого события составляет 0,2; второго – 0,3; вероятности третьего и четвертого событий – равны.
5. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из шести событий. Вероятность первого события составляет 0,25; второго – 0,1; третьего – 0,15; четвертого – 0,18, вероятности пятого и шестого событий – равны.
6. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из четырех событий. Вероятность первого события составляет 0,18; второго – 0,32; вероятности третьего и четвертого событий – равны.
7. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из шести событий. Вероятность первого события составляет 0,1; второго – 0,2; третьего – 0,25; четвертого – 0,17; пятого – 0,12; шестого – 0,1.
8. По каналу связи передается пять сообщений, вероятность получения первого сообщения составляет 0,27; второго – 0,25; третьего – 0,12, а вероятности получения четвертого и пятого сообщений равны между собой. Какую степень неопределенности (энтропия) содержит событие после приема одного из сообщений?
var
i,a,b:integer;
ar:array[1..10] of integer;
procedure oddDec(var a,b:integer); //подпрограмме переданы аргументы a и b
//процедура для вычитания в нечётном элементе
begin;
a:=a-b;
end;
procedure NotoddInc(var a,b:integer); //подпрограмме переданы аргументы a и b
//процедура для сложения в чётном элементе
begin;
a:=a+b;
end;
begin
randomize;
readln(a); //ввод a
readln(b); //ввод b
writeln('Array:');
for i:=1 to 10 do //весь массив
begin;
ar[i]:=random(-20,80); //случайные числа от -20 до 80 включительно
write(ar[i]:4); //вывод
if odd(i) then oddDec(ar[i],b) else NotoddInc(ar[i],a);
{если нечётное, то первая процедура, иначе вторая. Обращаю внимания на то, что элементы меняются сразу после вывода}
end;
writeln;
writeln('Final array:'); //вывод получившегося массива
for i:=1 to 10 do
write(ar[i]:4);
end.
Пример ввода:
20
10
Пример вывода:
Array:
10 16 0 60 23 4 22 -20 4 55
Final array:
0 36 -10 80 13 24 12 0 -6 75
Крош
Ёжик
Нюша
Бараш
Совунья
Кар-Карыч
Пин
Копатыч
Лосяш
Панди
Биби
Ну а если посчитать, всего их 77 (это Группы персонажей
Смешарики: основные персонажи (9)
Смешарики: прочие персонажи (34)
Смешарики: искусственно созданные персонажи (11)
Смешарики: вымышленные персонажи (23))
4.?