Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
int main()
{
double x1, y1, x2, y2, x3, y3, a, b, c;
cout << 'Введите координаты точек треугольника: ';
cin >> x1;
cin >> y1;
cin >> x2;
cin >> y2;
cin >> x3;
cin >> y3;
a = sqrt(pow((x2 - x1), 2) + pow((y2 - y1), 2));
b = sqrt(pow((x3 - x2), 2) + pow((y3 - y2), 2));
c = sqrt(pow((x1 - x3), 2) + pow((y1 - y3), 2));
if (a = b = c) {
cout << "Данный треугольник - равносторонний\n";
}
else if (a == b || b == c || a == c ) {
cout << "Данный треугольник - равнобедренный\n";
}
else if (a != b && b != c && a != c) {
cout << "Данный треугольник - разносторонний\n";
}
if (c > a && c > b) {
if (c*c == a*a + b*b) {
cout << "Данный треугольник - прямоугольный";
}
else if (c*c < a*a + b*b) {
cout << "Данный треугольник - остроугольный";
}
else {
cout << "Данный треугольник - тупоугольный";
}
}
else if (a > b && a > c) {
if (a*a == b*b + c*c) {
cout << "Данный треугольник - прямоугольный";
}
else if (a*a < b*b + c*c) {
cout << "Данный треугольник - остроугольный";
}
else {
cout << "Данный треугольник - тупоугольный";
}
}
else {
if (b*b == a*a + c*c) {
cout << "Данный треугольник - прямоугольный";
}
else if (b*b < a*a + c*c) {
cout << "Данный треугольник - остроугольный";
}
else {
cout << "Данный треугольник - тупоугольный";
}
}
}
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.