решить Задание:
1. Решите алгоритмические задачи:
Расставьте действия по порядку:
Задача №1. Переход дороги на светофоре
№ действия Действия
Если горит зелёный, то перейти дорогу
Посмотреть на его свет
Подойти к светофору
Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу
Задача №2. Как убить Кощея, если смерть его находится в игле?
Найти самый большой дуб на острове
Выкопать сундук под дубом
Достать зайца
Сломать замок
Разыскать остров Буян
Из зайца достать утку
Достать из утки яйцо
Сломать иглу
Разбить яйцо и достать иглу
Задача№3. Запишите алгоритм действий для решения задачи по переправе солдат на левый берег реки с правого берега.
Семь солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Например: 1. Переправить на другой берег одного солдата
2.
3.
4.
и тд
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.