Решите на python Begin1◦
. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.
Begin2◦
. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a
2
.
Begin3◦
. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и
периметр P = 2·(a + b).
Begin4◦
. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве
значения π использовать 3.14.
Begin5◦
. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a
3 и площадь его
поверхности S = 6·a
2
1)это процесс передачи информации о состоянии объекта объекту.
2) алгоритм в системе без обратной связи имеет линейную (последовательную) структуру.
3)при наличии обратной связи алгоритм может быть более гибким, допускающим проверку условий, ветвления и циклы
4)системы, в которых роль объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным .
5) объект - учитель, а ученики являются объектом . прямой канал передачи информации - передача знаний учителем, а обратная связь - ответы учеников, результаты контрольных работ, сочинения и т. п. учителю обратная связь дает информацию о достижении поставленных им целей - когда ученики выполнили .
6)цикл: учитель выставляет оценки в журнал; ветвление: если иванов , то учитель его выгоняет, если нет(иначе) оставляет в классе.
7)модель с обратной связью
8)информативная доска с голосовой подачей информации. используется видео микрофон с распознованием ученика.(можно сделать для каждого ученика отдельную клавиатуру с которой он будет вводить вопрос,тем самым повышая мобильность системы)
из плюсов: мобильность,скорость работы простое .
из минусов: индивидуальность,стандартное мышление
const
k = 100;
type
maze = array [1..k, 1..k] of integer;
var
l : maze;
n, m: integer;
i, j: integer;
c: char;
t: text;
w: integer;
x0, y0: integer;
x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer);
begin
if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный}
if (l[a,b] <> -2) then
if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов}
begin
l[a,b] := r;
if (a = x1) and (b = y1) then
w := r
else
begin
if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1);
if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1);
if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1);
if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1);
end
end;
end;
begin
assign(t, 'input.txt');
reset(t);
w := 0;
readln(t, n, m);
readln(t, x0, y0);
readln(t, x1, y1);
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
begin
read(t, c);
case c of
'.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден}
'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима}
end;
end;
readln(t)
end;
close(t);
if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then
begin
l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])}
ways(x0, y0, 0);
end
else
l[x1,y1] := -1;
writeln(l[x1,y1])
end.