РЕШИТЕ ТЕСТ 1. Является ли условным оператором следующая последовательность символов:
a. If x=10 then y:=x else y:= - x;
b. If x>3, x<6 then y:= 2*x else y:=5*x+7;
c. If a mod 2=0 then b:= a div 2; c:= b +a;
2. Используя полную форму условного оператора, упростите следующий фрагмент программы:
If f>0 then w:= 1;
If f=0 then w:=-1;
If f<0 then w:= -1;
3. Определите без компьютера, что будет выведено на экран при выполнении следующих фрагментов программ:
a) k:=20;
k:=k+10;
if k+10<>30 then k:=8 else k:=k-1;
writeln(k);
b) k:=20;
k:=k+10;
if k+10=30 then k:=8 else k:=k-1;
writeln(k);
c) p:=1;
if p>0 then p:=p+5;
write(p);
if p>10 then p:=p=1;
write(p);
SurName : Array [1..30] of String;
Mark : Array [1..30] of Real;
Cand : Array [1..30] of String;
NPupil, K : Integer;
BEGIN
Write('Сколько всего учеников ? ');
ReadLn(NPupil);
WriteLn('Введите фамилии и оценки учеников :');
For var i := 1 to NPupil do
begin
Write(i, '. Фамилия - ');
ReadLn(SurName[i]);
Write(' Оценка - ');
ReadLn(Mark[i]);
end; WriteLn;
K:=0;
For var i := 1 to NPupil do
If Mark[i]=2 then
begin
K:=K+1;
Cand[K] := SurName[i]
end;
If K=0 then WriteLn('В КЛАССЕ НЕТ ДВОЕЧНИКОВ.')
else
begin
WriteLn('ДВОЕЧНИКИ :');
For var i := 1 to K do WriteLn( i, '. ' , Cand[i]);
end;
END.
2) Здесь уже надо подумать. Из нашего условия видно, что второе число повторяется дважды и там и там. То есть эти два числа (в данном случае 35 и 56) будут иметь одинаковый множитель "второе число". На это и будем опираться. Посмотрим. 35 можно получить из произведения 5 на 7, а число 56 - из произведения 8 на 7. Заметим, что цифра 7 повторяется там и там, то бишь это и есть наша вторая цифра => может оказаться результатом работы автомата.
3) Здесь 32 можно получить, перемножив цифры 8 и 4, а 16 - 2 на 8. Повторяется 8 => может оказаться результатом работы автомата.
4) Делители 35 - это 5 и 7, у 72 - это 9 и 2^3 (8). Здесь уже нет общих делителей. (9 умножить на 2 не получиться, так как это уже будет не цифрой. Только 9 и 8) => не может быть результатом работы автомата.
Более кратко будет так:
1)нет
2)да
3)да
4)нет