Решите! в тетрадях для контрольных работ необходимо записать условие , применить необходимые формулы для решения и записать ответ.13. изображение размером (количество точек на сантиметр) 60х30 имеет объем 300 байт, каков информационный вес одного пикселя этого изображения в битах? 14. автор получил рукопись от друга из ирландии, которая была записано буквами 64-символьного алфавита и содержала 2400 символов. достаточно ли 1гб памяти для хранения этой рукопись на диске. (в ответе необходимо найти информационный объем сообщения и ответить на поставленный вопрос в форме: ответ: ……. гб, нет не хватит или да хватит)15. информационное сообщение объёмом 750 битов состоит из 150 символов. какова мощность алфавита, с которого записано это сообщение. 16. реферат состоит из 32 листов, на каждом листе 120 строчек, содержащие по 50 символов в каждой. в кодировке unicode, каждый символ кодируется 16 битами информации. каков информационный объем файла в килобайтах? 17. файл размеров 5 мбайт передается через некоторое соединение за 16 секунд. определите размер файла (в кбайт), которое можно передать через другое соединение с утроенной скоростью за 10 секунд.
Кстати, о типе переменных. Существуют разные классификации, но для понимания самой концепции типов непринципиально, какой классификацией пользоваться.
Если говорить упрощенно, можно различать числовые и нечисловые данные. С числовыми можно совершать математические операции, а нечисловые можно только вводить в компьютер (например, с клавиатуры) и выводить из компьютера во внешнюю среду (например, отображать на мониторе). И вот тут самое интересное. Перед тем, как компьютер получит числовое данное, оно должно быть введено в форме нечислового. Тут-то и возникает неявное преобразование типов. Когда мы, к примеру, вводим число 25, то нажимаем клавиши "2" и "5", посылая компьютеру определенные коды. Компьютер преобразует их и получает последовательность символов "25". Это то же, что число 25? Если мы пишем 25 на бумаге, то для нас оно хоть число, хоть текст, изображающий число. А для компьютера это не так. Его система команд обрабатывает символы отдельно, числа отдельно. И хранит компьютер число 25 и символы "25" совсем по-разному. Вот поэтому мы должны описывая переменные, сообщать не только их имена, но и тип - чтобы транслятор "понял", как эти данные ему обрабатывать. Даже числовые данные неоднородны - компьютер может хранить их с разным представлением (целые, с фиксированной точкой, с плавающей точкой) и с разной разрядностью (максимальным числом цифр). И, встретив в операции два числа разного типа, транслятор должен привести их к одному - это тоже случай неявного приведения типов. Например, оно возникнет при вычислении выражения 2.5+1, потому что первое значение дробное, а второе - целое. Транслятор приведет его к 2.5+1.0.
Описание переменной должно быть сделано до её первого использования в программе. Обычно стараются вынести все описания в начало программы - при изучении текста чужой программы так легче найти нужное описание. Это характерно для "классических" языков программирования типа Pascal.
Описание переменных в этом языке делается в разделе, который начинается ключевым словом var (от английского слова variable - переменная).
Альтернативой является описание в месте, непосредственно предшествующем первому использованию переменной - это облегчает первичное написание программы, когда заранее сложно сказать, какие переменные понадобятся - особенно этим любят пользоваться программисты на языках С/С++, хотя и в этом языке есть возможность описать переменные в начале программы.
Примеры описания одних и тех же переменных:
a) Pascal
var
a:integer;
b1, b134, delta: real;
weight: array[1..n] of integer;
б) С/С++
int a;
single b1, b134, delta;
int weight[n+1];
в) BASIC
DIM a AS INTEGER
DIM b1 AS REAL, b134 AS REAL, delta AS REAL
DIM weight(1 To N) AS INTEGER