Const e=0.001; var x,xn,h,an,s,f,y:real; n,k,i:integer; begin n:=10; h:=(1-0.1)/(n-1); x:=0.1-h; for i:=1 to n do begin x:=x+h; an:=1; xn:=1; f:=1; k:=0; s:=1; while an>e do begin xn:=xn*x*x; k:=k+1; f:=f*k; an:=(2*k+1)*xn/f; s:=s+an; end; y:=(1+2*x*x)*exp(x*x); writeln('x = ',x:4:1,' s = ',s:6:4,' y = ',y:6:4); end; end.
Результат: x = 0.1 s = 1.0303 y = 1.0303 x = 0.2 s = 1.1241 y = 1.1241 x = 0.3 s = 1.2911 y = 1.2911 x = 0.4 s = 1.5490 y = 1.5490 x = 0.5 s = 1.9260 y = 1.9260 x = 0.6 s = 2.4653 y = 2.4653 x = 0.7 s = 3.2320 y = 3.2320 x = 0.8 s = 4.3240 y = 4.3240 x = 0.9 s = 5.8894 y = 5.8895 x = 1.0 s = 8.1548 y = 8.1548
Не совсем понимаю, как здесь использовать двоичную матрицу, поэтому решу по-своему.
Шестикласснику не повезло — он не нашёл ни одного гриба, а Петя с пятиклассником нашли много грибов.
Вывод 1: Петя или 7-классник, или 8-классник.
Ваня и семиклассник нашли куст малины и позвали Кирилла полакомиться ягодами.
Вывод 2: Ваня и Кирилл не семиклассники.
Восьмиклассник, шестиклассник и Кирилл объясняли Саше, как ориентироваться на местности.
Вывод 3: Кирилл и Саша или в 5 классе, или в 7 классе.
Вывод 4: Так как 5 и 7 класс - это Кирилл и Саша, пока неизвестно в каком порядке, значит, что Петя не может быть 7-классником. Следовательно, он 8-классник.
Вывод 5: Исходя из вывода 2 и 4, Ваня и Кирилл занимают 5 и 6 класс.
Объединим выводы 3 и 5 - Кирилл в 5 классе, Саша в 7 классе, Ваня в 6 классе.
ответ: 5 класс - Кирилл, 6 класс - Ваня, 7 класс - Саша, 8 класс - Петя.
var x,xn,h,an,s,f,y:real; n,k,i:integer;
begin
n:=10;
h:=(1-0.1)/(n-1);
x:=0.1-h;
for i:=1 to n do
begin
x:=x+h; an:=1;
xn:=1; f:=1;
k:=0; s:=1;
while an>e do
begin
xn:=xn*x*x;
k:=k+1;
f:=f*k;
an:=(2*k+1)*xn/f;
s:=s+an;
end;
y:=(1+2*x*x)*exp(x*x);
writeln('x = ',x:4:1,' s = ',s:6:4,' y = ',y:6:4);
end;
end.
Результат:
x = 0.1 s = 1.0303 y = 1.0303
x = 0.2 s = 1.1241 y = 1.1241
x = 0.3 s = 1.2911 y = 1.2911
x = 0.4 s = 1.5490 y = 1.5490
x = 0.5 s = 1.9260 y = 1.9260
x = 0.6 s = 2.4653 y = 2.4653
x = 0.7 s = 3.2320 y = 3.2320
x = 0.8 s = 4.3240 y = 4.3240
x = 0.9 s = 5.8894 y = 5.8895
x = 1.0 s = 8.1548 y = 8.1548
Не совсем понимаю, как здесь использовать двоичную матрицу, поэтому решу по-своему.
Шестикласснику не повезло — он не нашёл ни одного гриба, а Петя с пятиклассником нашли много грибов.
Вывод 1: Петя или 7-классник, или 8-классник.
Ваня и семиклассник нашли куст малины и позвали Кирилла полакомиться ягодами.
Вывод 2: Ваня и Кирилл не семиклассники.
Восьмиклассник, шестиклассник и Кирилл объясняли Саше, как ориентироваться на местности.
Вывод 3: Кирилл и Саша или в 5 классе, или в 7 классе.
Вывод 4: Так как 5 и 7 класс - это Кирилл и Саша, пока неизвестно в каком порядке, значит, что Петя не может быть 7-классником. Следовательно, он 8-классник.
Вывод 5: Исходя из вывода 2 и 4, Ваня и Кирилл занимают 5 и 6 класс.
Объединим выводы 3 и 5 - Кирилл в 5 классе, Саша в 7 классе, Ваня в 6 классе.
ответ: 5 класс - Кирилл, 6 класс - Ваня, 7 класс - Саша, 8 класс - Петя.