В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pinjan2004
pinjan2004
06.02.2023 20:58 •  Информатика

С++
цикл for
завдання 1:

вивести на екран пари чисел: (100 1 ) (99 2) (98 3) ( 97 4) ( 50 51).

цикл for

завдання 2:

дано n цілих чисел (вводиться з клавіатури). порахувати кількість тих, які мають останню цифру 1 або 7.

цикл for

завдання 3:

равлик може проповзти 15 см в день, але з кожним наступним днем його потенціал збільшується на 2 см. користувач вводить кількість днів, програма повинна обрахувати відстань, яку равлик подолає за цей період. наприклад: 3 дні = 15 + 17 + 19 = 51 см.

цикл for

завдання 4:

написати гру, де комп’ютер має відгадувати число користувача (від 0 до 100). врахувати обдурювання користувача. спочатку на екран виводиться число 50, користувач відповідає чи це воно чи ні. якщо ні – наступне питання «чи ваше число більше? » і так далі. після того, як комп’ютер відгадав число – вивести кількість його спроб.

Показать ответ
Ответ:
avamini2007
avamini2007
25.07.2020 16:53
Представим, что мы знаем ответ на вопрос "чему равна сумма всех выписанных чисел при выполнении вызова F(n)" для всех n < k. Попробуем понять, как найти ответ для n = k.

Что делает F(n)? Читаем текст программы: сначала выводит n, а потом (если n > 0) запускает F(n - 1) и F(n - 3). Обозначим S(n) - сумму всех чисел после вызова F(n), тогда (при n > 0) 
S(n) = n + S(n - 1) + S(n - 3)

Для неположительных n получаем, что S(n) = n (т.к. F(n) просто выводит n и завершает работу, не запуская никаких других F).

Остается только расписать, чему равно S(5)...
S(-2) = -2
S(-1) = -1
S(0) = 0
S(1) = 1 + S(0) + S(-2) = 1 + 0 - 2 = -1
S(2) = 2 + S(1) + S(-1) = 2 - 1 - 1 = 0
S(3) = 3 + S(2) + S(0) = 3 + 0 + 0 = 3
S(4) = 4 + S(3) + S(1) = 4 + 3 - 1 = 6
S(5) = 5 + S(4) + S(2) = 5 + 6 + 0 = 11

ответ. 11.



При исследовании рекурсивных алгоритмов бывает полезно понять, сколько вызовов функций делает программа (например, если рисовать дерево вызовов, это будет показывать количество "стрелочек" на этом дереве). Представим себе, что мы стали выполнять алгоритм на бумаге, попробуем понять, сколько чисел придется выписывать.
Если #(N) - число вызовов процедуры F при наивном вычислении F(N). Понятно, что #(N) = #(N - 1) + #(N - 3) (при N <= 0 #(N) = 1). Не задаваясь целью получить точную формулу для #(N), получим только оценку (на самом деле, весьма показательную).
Очевидно, что #(N - 1) >= #(N - 3), тогда #(N) >= 2 * #(N - 3).
Так как #(0) = 1, то #(3) >= 2 * #(0) = 2, #(6) >= 2 * #(3) >= 2^2, #(9) >= 2 * #(6) >= 2^3, и вообще #(3N) >= 2^N
Отсюда можно предположить, что #(N) растет не медленнее, чем 2^(N/3) >= 1.25^N. Если 1,25^N кажется медленно растущей функцией - это вовсе не так, для N = 100 (это немного, наверно?) получим число, большее миллиарда. Так что если не запоминать промежуточные результаты, результат будет считаться ооочень долго. S(N) также растет быстро, но это уже другая проблема.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Catania2
Catania2
10.08.2022 04:34
Преобразуем левую часть уравнения с использованием схемы Горнера:
x^3+2x^2+3x+5=0; \ 5+x(3+x(2+x))=0

PascalABC.Net
function f(x: real): real;
begin
  f := 5+x*(3+x*(2+x));
end;

var
  a, b, x, fa, fb, fx, eps: real;

begin
  Write('Введите через пробел границы интервала [a;b] и точность:');
  Readln(a, b, eps);
  fa := f(a);
  if abs(fa) <= eps then Writeln('x=', a, ', y=', fa)
  else begin
    fb := f(b);
    if abs(fb) <= eps then Writeln('x=', b, ', y=', fb)
    else
    if fa * fb > 0 then Writeln('На указанном интервале корней нет')
    else
      repeat
        x := (a + b) / 2;
        fx := f(x);
        if abs(fx) <= eps then Writeln('x=', x, ', y=', fx)
          else
        if fa * fx > 0 then a := x else b := x;
      until abs(fx) <= eps
  end
end.

Результат решения:
Введите через пробел границы интервала [a;b] и точность:-2 -1 0.01
x=-1.84375, y=-9.1552734375E-05
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота