информатика – современная область знаний. мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. зачем нужна информатика? в современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. у меня дома есть компьютер, подключенный к интернету. когда я ищу что-нибудь в интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как этим морем. поэтому она и носит такое название. без достижений информатики не существовало бы компьютеров, интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. а расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. ну, и море всякого интересного тоже. еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
возникает вопр�с, зачем изучать информатику всем школьникам? ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
с хранением информации связаны следующие понятия: носитель информации (память) , внутренняя память, внешняя память, хранилище информации.
носитель информации – это среда, непосредственно хранящая информацию. память человека можно назвать оперативной памятью. заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. собственную память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель – мозг – находится внутри нас.
все прочие виды носителей информации можно назвать внешними (по отношению к человеку) : дерево, папирус, бумага и т. д. хранилище информации - это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования (например, архивы документов, библиотеки, картотеки) . основной информационной единицей хранилища является определенный документ: анкета, книга и др. под организацией хранилища понимается наличие определенной структуры, т. е. , классификация хранимых документов для удобства работы с ними.
основные свойства хранилища информации: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа (т. е. время поиска нужных сведений) , наличие защиты информации.
информацию, хранимую на устройствах компьютерной памяти, принято называть данными. организованные хранилища данных на устройствах внешней памяти компьютера принято называть базами и банками данных.
обработка информации:
в процессе обработки информации решается некоторая информационная , которая предварительно может быть поставлена в традиционной форме: дан некоторый набор исходных данных, требуется получить некоторые результаты. сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. объект или субъект, осуществляющий обработку, называют исполнителем обработки.
для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т. е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата.
различают два типа обработки информации. первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний (решение , анализ ситуации и др. ) . второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания (например, перевод текста с одного языка на другой) .
важным видом обработки информации является кодирование – преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки. кодирование активно используется в технических средствах работы с информацией (телеграф, радио, компьютеры) . другой вид обработки информации – структурирование данных (внесение определенного порядка в хранилище информации, классификация, каталогизация данных) .
ещё один вид обработки информации – поиск в некотором хранилище информации нужных данных, удовлетворяющих определенным условиям поиска (запросу) . алгоритм поиска зависит от способа организации информации.
передача информации:
информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. от источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду. если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами) . к ним относятся телефон, радио, тв. органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.
сочинение на тему «информатика в нашей жизни»
информатика – современная область знаний. мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. зачем нужна информатика? в современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. у меня дома есть компьютер, подключенный к интернету. когда я ищу что-нибудь в интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как этим морем. поэтому она и носит такое название. без достижений информатики не существовало бы компьютеров, интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. а расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. ну, и море всякого интересного тоже. еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
возникает вопр�с, зачем изучать информатику всем школьникам? ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
ответ:
хранение информации:
с хранением информации связаны следующие понятия: носитель информации (память) , внутренняя память, внешняя память, хранилище информации.
носитель информации – это среда, непосредственно хранящая информацию. память человека можно назвать оперативной памятью. заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. собственную память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель – мозг – находится внутри нас.
все прочие виды носителей информации можно назвать внешними (по отношению к человеку) : дерево, папирус, бумага и т. д. хранилище информации - это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования (например, архивы документов, библиотеки, картотеки) . основной информационной единицей хранилища является определенный документ: анкета, книга и др. под организацией хранилища понимается наличие определенной структуры, т. е. , классификация хранимых документов для удобства работы с ними.
основные свойства хранилища информации: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа (т. е. время поиска нужных сведений) , наличие защиты информации.
информацию, хранимую на устройствах компьютерной памяти, принято называть данными. организованные хранилища данных на устройствах внешней памяти компьютера принято называть базами и банками данных.
обработка информации:
в процессе обработки информации решается некоторая информационная , которая предварительно может быть поставлена в традиционной форме: дан некоторый набор исходных данных, требуется получить некоторые результаты. сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. объект или субъект, осуществляющий обработку, называют исполнителем обработки.
для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т. е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата.
различают два типа обработки информации. первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний (решение , анализ ситуации и др. ) . второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания (например, перевод текста с одного языка на другой) .
важным видом обработки информации является кодирование – преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки. кодирование активно используется в технических средствах работы с информацией (телеграф, радио, компьютеры) . другой вид обработки информации – структурирование данных (внесение определенного порядка в хранилище информации, классификация, каталогизация данных) .
ещё один вид обработки информации – поиск в некотором хранилище информации нужных данных, удовлетворяющих определенным условиям поиска (запросу) . алгоритм поиска зависит от способа организации информации.
передача информации:
информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. от источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду. если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами) . к ним относятся телефон, радио, тв. органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.