В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дания29
Дания29
07.05.2022 11:11 •  Информатика

с информатикой, написать нужно на C++

Показать ответ
Ответ:
zhansaya12
zhansaya12
27.10.2022 14:30

«История развития вычислительной техники»

Выполнила: учащаяся группы О2-2

Рогова Анна

г. Гомель, 2003

Содержание

Введение. 2

История технологий и поколений ЭВМ... 3

Механические предпосылки . 3

Электромеханические вычислительные машины .. 4

Электронные лампы .. 4

ЭВМ 1-ого поколения. Эниак ( ENIAC) 5

Транзисторы. ЭВМ 2-го поколения. 7

Интегральные схемы. ЭВМ 3-го поколения . 8

Сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). ЭВМ 4-го поколения . 8

История развития персональных ЭВМ (PC – Personal Computer) 10

Роль вычислительной техники в жизни человека. 16

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Введение

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д.

В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до ученых и инженеров.

В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений.

В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.

История технологий и поколений ЭВМ

Механические предпосылки

Начало развития технологий принято считать с Блеза Паскаля, который в 1642г. изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его машина предназначалась для работы с 6-8 разрядными числами и могла только складывать и вычитать, а также имела лучший, чем все до этого фиксации результата. Машина Паскаля имела размеры 36´13´8 сантиметров, этот небольшой латунный ящичек было удобно носить с собой. Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области вычислительной техники.

Следующего этапного результата добился выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, высказавший в 1672 году идею механического умножения без последовательного сложения. Уже через год он представил машину, которая позволяла механически выполнять четыре арифметических действия, в Парижскую академию. Машина Лейбница требовала для установки специального стола, так как имела внушительные размеры: 100´30´20 сантиметров.

В 1812 году английский математик Чарльз Бэббидж начал работать над так называемой разностной машиной, которая должна была вычислять любые функции, в том числе и тригонометрические, а также составлять таблицы. Свою первую разностную машину Бэббидж построил в 1822 году и рассчитывал на ней таблицу квадратов, таблицу значений функции y=x2 +x+41 и ряд других таблиц. Однако из-за нехватки средств эта машина не была закончена, и сдана в музей Королевского колледжа в Лондоне, где хранится и по сей день. Однако эта неудача не остановила Бэббиджа, и в 1834 году он приступил к новому проекту – созданию Аналитической машины, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. С 1842 по 1848 год Бэббидж упорно работал, расходуя собственные средства. К сожалению, он не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Но заслуга Бэббиджа в том, что он впервые предложил и частично реализовал, идею программно-управляемых вычислений. Именно Аналитическая машина по своей сути явилась прототипом современного компьютера. Эта идея и ее инженерная детализация опередили время на 100 лет!

Уроженец Эльзаса Карл Томас, основатель и директор двух парижских страховых обществ в 1818 году сконструировал счетную машину, уделив основное внимание технологичности механизма, и назвал ее арифмометром. Уже через три года в мастерских Томаса было изготовлено 16 арифмометров, а затем и еще больше. Таким образом, Томас положил начало счетному машиностроению. Его арифмометры выпускали в течение ста лет, постоянно совершенствуя и меняя время от времени названия.



0,0(0 оценок)
Ответ:
uliaiachnovetz
uliaiachnovetz
18.01.2022 16:48
1. Программа, создающая файл

var
  f:file of integer;
  i,k:integer;
begin
  Randomize;
  Assign(f,'in.dat'); Rewrite(f);
  for i:=1 to 20 do begin
    k:=Random(99)+1;
    Write(f,k)
    end;
  Close(f)
end.

Тестовое решение
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13

2. Основная программа

uses Crt;
const
  nn=100;
var
  i,j,k,n:integer;
  fin,fout:file of integer;
  a:array[1..nn] of integer;
  dub:boolean;
begin
  ClrScr;
  Assign(fin,'in.dat'); Reset(fin);
  Read(fin,k);
  if not eof(fin) then begin
    n:=1; Write(k,' '); a[n]:=k
    end
  else n:=0;
  while (not eof(fin)) and (n<=nn) do begin
    Read(fin,k); Write(k,' ');
    j:=1; dub:=false;
    while (j<=n) and (not dub) do begin
      dub:=(a[j]=k); Inc(j);
      end;
    if not dub then begin Inc(n); a[n]:=k; Inc(j) end
    end;
  Writeln;
  Close(fin);
  for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
  Writeln; Writeln('n=',n);
  Assign(fout,'out.dat'); Rewrite(fout);
  Write(fout,n); Close(fout);
  ReadKey
end.

Тестовое решение:
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 79 82 77 7 24 94 13
n=18

В качестве бонуса - решение этой же задачи в современной системе программирования PascalABC.NET.

// PascalABC.NET 3.1, сборка 1219 от 16.04.2016
begin
  var fin,fout:file of integer;
  Reset(fin,'in.dat');
  var k:integer;
  var a:=new integer[fin.FileSize];
  var n:=0;
  while not eof(fin) do begin
    Read(fin,k); a[n]:=k; Inc(n)
    end;
  Close(fin);
  a.Println;
  var b:=a.ToHashSet;
  b.Println; Writeln('n=',b.Count)
end.

Тестовое решение
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 79 82 77 7 24 94 13
n=18

И вопрос: для чего давать школьникам, 9/10 из которых никогда не будут программистами, устаревшие и громоздкие, сложные для понимания, написания и отладки системы программирования? Чтобы показать, "как все это сложно"?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота