Сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). ЭВМ 4-го поколения . 8
История развития персональных ЭВМ (PC – Personal Computer) 10
Роль вычислительной техники в жизни человека. 16
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д.
В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до ученых и инженеров.
В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений.
В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.
История технологий и поколений ЭВМ
Механические предпосылки
Начало развития технологий принято считать с Блеза Паскаля, который в 1642г. изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его машина предназначалась для работы с 6-8 разрядными числами и могла только складывать и вычитать, а также имела лучший, чем все до этого фиксации результата. Машина Паскаля имела размеры 36´13´8 сантиметров, этот небольшой латунный ящичек было удобно носить с собой. Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области вычислительной техники.
Следующего этапного результата добился выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, высказавший в 1672 году идею механического умножения без последовательного сложения. Уже через год он представил машину, которая позволяла механически выполнять четыре арифметических действия, в Парижскую академию. Машина Лейбница требовала для установки специального стола, так как имела внушительные размеры: 100´30´20 сантиметров.
В 1812 году английский математик Чарльз Бэббидж начал работать над так называемой разностной машиной, которая должна была вычислять любые функции, в том числе и тригонометрические, а также составлять таблицы. Свою первую разностную машину Бэббидж построил в 1822 году и рассчитывал на ней таблицу квадратов, таблицу значений функции y=x2 +x+41 и ряд других таблиц. Однако из-за нехватки средств эта машина не была закончена, и сдана в музей Королевского колледжа в Лондоне, где хранится и по сей день. Однако эта неудача не остановила Бэббиджа, и в 1834 году он приступил к новому проекту – созданию Аналитической машины, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. С 1842 по 1848 год Бэббидж упорно работал, расходуя собственные средства. К сожалению, он не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Но заслуга Бэббиджа в том, что он впервые предложил и частично реализовал, идею программно-управляемых вычислений. Именно Аналитическая машина по своей сути явилась прототипом современного компьютера. Эта идея и ее инженерная детализация опередили время на 100 лет!
Уроженец Эльзаса Карл Томас, основатель и директор двух парижских страховых обществ в 1818 году сконструировал счетную машину, уделив основное внимание технологичности механизма, и назвал ее арифмометром. Уже через три года в мастерских Томаса было изготовлено 16 арифмометров, а затем и еще больше. Таким образом, Томас положил начало счетному машиностроению. Его арифмометры выпускали в течение ста лет, постоянно совершенствуя и меняя время от времени названия.
var f:file of integer; i,k:integer; begin Randomize; Assign(f,'in.dat'); Rewrite(f); for i:=1 to 20 do begin k:=Random(99)+1; Write(f,k) end; Close(f) end.
uses Crt; const nn=100; var i,j,k,n:integer; fin,fout:file of integer; a:array[1..nn] of integer; dub:boolean; begin ClrScr; Assign(fin,'in.dat'); Reset(fin); Read(fin,k); if not eof(fin) then begin n:=1; Write(k,' '); a[n]:=k end else n:=0; while (not eof(fin)) and (n<=nn) do begin Read(fin,k); Write(k,' '); j:=1; dub:=false; while (j<=n) and (not dub) do begin dub:=(a[j]=k); Inc(j); end; if not dub then begin Inc(n); a[n]:=k; Inc(j) end end; Writeln; Close(fin); for i:=1 to n do Write(a[i],' '); Writeln; Writeln('n=',n); Assign(fout,'out.dat'); Rewrite(fout); Write(fout,n); Close(fout); ReadKey end.
В качестве бонуса - решение этой же задачи в современной системе программирования PascalABC.NET.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1219 от 16.04.2016 begin var fin,fout:file of integer; Reset(fin,'in.dat'); var k:integer; var a:=new integer[fin.FileSize]; var n:=0; while not eof(fin) do begin Read(fin,k); a[n]:=k; Inc(n) end; Close(fin); a.Println; var b:=a.ToHashSet; b.Println; Writeln('n=',b.Count) end.
И вопрос: для чего давать школьникам, 9/10 из которых никогда не будут программистами, устаревшие и громоздкие, сложные для понимания, написания и отладки системы программирования? Чтобы показать, "как все это сложно"?
«История развития вычислительной техники»
Выполнила: учащаяся группы О2-2
Рогова Анна
г. Гомель, 2003
Содержание
Введение. 2
История технологий и поколений ЭВМ... 3
Механические предпосылки . 3
Электромеханические вычислительные машины .. 4
Электронные лампы .. 4
ЭВМ 1-ого поколения. Эниак ( ENIAC) 5
Транзисторы. ЭВМ 2-го поколения. 7
Интегральные схемы. ЭВМ 3-го поколения . 8
Сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). ЭВМ 4-го поколения . 8
История развития персональных ЭВМ (PC – Personal Computer) 10
Роль вычислительной техники в жизни человека. 16
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д.
В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до ученых и инженеров.
В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений.
В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.
История технологий и поколений ЭВМ
Механические предпосылкиНачало развития технологий принято считать с Блеза Паскаля, который в 1642г. изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его машина предназначалась для работы с 6-8 разрядными числами и могла только складывать и вычитать, а также имела лучший, чем все до этого фиксации результата. Машина Паскаля имела размеры 36´13´8 сантиметров, этот небольшой латунный ящичек было удобно носить с собой. Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области вычислительной техники.
Следующего этапного результата добился выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, высказавший в 1672 году идею механического умножения без последовательного сложения. Уже через год он представил машину, которая позволяла механически выполнять четыре арифметических действия, в Парижскую академию. Машина Лейбница требовала для установки специального стола, так как имела внушительные размеры: 100´30´20 сантиметров.
В 1812 году английский математик Чарльз Бэббидж начал работать над так называемой разностной машиной, которая должна была вычислять любые функции, в том числе и тригонометрические, а также составлять таблицы. Свою первую разностную машину Бэббидж построил в 1822 году и рассчитывал на ней таблицу квадратов, таблицу значений функции y=x2 +x+41 и ряд других таблиц. Однако из-за нехватки средств эта машина не была закончена, и сдана в музей Королевского колледжа в Лондоне, где хранится и по сей день. Однако эта неудача не остановила Бэббиджа, и в 1834 году он приступил к новому проекту – созданию Аналитической машины, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. С 1842 по 1848 год Бэббидж упорно работал, расходуя собственные средства. К сожалению, он не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Но заслуга Бэббиджа в том, что он впервые предложил и частично реализовал, идею программно-управляемых вычислений. Именно Аналитическая машина по своей сути явилась прототипом современного компьютера. Эта идея и ее инженерная детализация опередили время на 100 лет!
Уроженец Эльзаса Карл Томас, основатель и директор двух парижских страховых обществ в 1818 году сконструировал счетную машину, уделив основное внимание технологичности механизма, и назвал ее арифмометром. Уже через три года в мастерских Томаса было изготовлено 16 арифмометров, а затем и еще больше. Таким образом, Томас положил начало счетному машиностроению. Его арифмометры выпускали в течение ста лет, постоянно совершенствуя и меняя время от времени названия.
var
f:file of integer;
i,k:integer;
begin
Randomize;
Assign(f,'in.dat'); Rewrite(f);
for i:=1 to 20 do begin
k:=Random(99)+1;
Write(f,k)
end;
Close(f)
end.
Тестовое решение
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13
2. Основная программа
uses Crt;
const
nn=100;
var
i,j,k,n:integer;
fin,fout:file of integer;
a:array[1..nn] of integer;
dub:boolean;
begin
ClrScr;
Assign(fin,'in.dat'); Reset(fin);
Read(fin,k);
if not eof(fin) then begin
n:=1; Write(k,' '); a[n]:=k
end
else n:=0;
while (not eof(fin)) and (n<=nn) do begin
Read(fin,k); Write(k,' ');
j:=1; dub:=false;
while (j<=n) and (not dub) do begin
dub:=(a[j]=k); Inc(j);
end;
if not dub then begin Inc(n); a[n]:=k; Inc(j) end
end;
Writeln;
Close(fin);
for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln; Writeln('n=',n);
Assign(fout,'out.dat'); Rewrite(fout);
Write(fout,n); Close(fout);
ReadKey
end.
Тестовое решение:
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 79 82 77 7 24 94 13
n=18
В качестве бонуса - решение этой же задачи в современной системе программирования PascalABC.NET.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1219 от 16.04.2016
begin
var fin,fout:file of integer;
Reset(fin,'in.dat');
var k:integer;
var a:=new integer[fin.FileSize];
var n:=0;
while not eof(fin) do begin
Read(fin,k); a[n]:=k; Inc(n)
end;
Close(fin);
a.Println;
var b:=a.ToHashSet;
b.Println; Writeln('n=',b.Count)
end.
Тестовое решение
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 14 38 79 82 77 7 24 94 13
38 35 14 46 92 49 51 48 84 90 26 79 82 77 7 24 94 13
n=18
И вопрос: для чего давать школьникам, 9/10 из которых никогда не будут программистами, устаревшие и громоздкие, сложные для понимания, написания и отладки системы программирования? Чтобы показать, "как все это сложно"?