program z1;
const n1=10;
var i,j,sum,raz,n: integer;
a: array[1..n1,1..n1] of integer;
begin
randomize;
write('Введите размер квадратного массива (n<=10) > ');
readln(n);
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
a[i,j]:=random(19)-9; {Задан диапазон от [-9] до [9]}
write(a[i,j]:4)
end;
writeln
sum:=0;
raz:=0;
if j>i then sum:=sum+a[i,j]; {Сумма элементов выше главной диагонали}
if i+j>n+1 then raz:=raz-a[i,j] {Разность элементов ниже побочной диагонали}
writeln('Сумма выше главной диагонали = ',sum);
writeln('Разность ниже побочной диагонали = ',raz)
end.
program z1;
const n1=10;
var i,j,sum,raz,n: integer;
a: array[1..n1,1..n1] of integer;
begin
randomize;
write('Введите размер квадратного массива (n<=10) > ');
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=random(19)-9; {Задан диапазон от [-9] до [9]}
write(a[i,j]:4)
end;
writeln
end;
sum:=0;
raz:=0;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
if j>i then sum:=sum+a[i,j]; {Сумма элементов выше главной диагонали}
if i+j>n+1 then raz:=raz-a[i,j] {Разность элементов ниже побочной диагонали}
end;
writeln('Сумма выше главной диагонали = ',sum);
writeln('Разность ниже побочной диагонали = ',raz)
end.
using System;
class Program
{
static void Main()
{
int x1 = 2, y1 = 1;
int x2 = 6, y2 = 5;
int x3 = 10, y3 = 1;
var a = Distance(x2, y2, x3, y3);
var b = Distance(x1, y1, x3, y3);
var c = Distance(x2, y2, x1, y1);
Console.WriteLine("S = {0}", Square(a, b, c));
Console.ReadKey();
}
//растояние между точками
static double Distance(int x1, int y1, int x2, int y2)
{
return Math.Sqrt((x2 - x1) * (x2 - x1) + (y2 - y1) * (y2 - y1));
}
//формула герона
static double Square(double a, double b, double c)
{
var p = (a + b + c) / 2;
return Math.Sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c));
}
// теорема косинусов
static double Angle(double a, double b, double c)
{
return Math.Acos((b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c));
}
static bool IsAcuteAngel(double alpha)
{
return alpha < Math.PI / 2;
}
}