с контрольной по Информатике!
Контрольная работа «Разработка алгоритмов и программ»
1. Языковые конструкции с которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:
а) операндами; в) данными;
б) операторами; г) выражениями.
2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?
а) Латинские строчные и прописные буквы; в) знак подчеркивания;
б) русские прописные и строчные буквы; г) служебные слова.
3. Целые числа относятся к типу данных:
а) real; в) string;
б) integer; г) boolean.
4. Для ввода данных в Паскале используется оператор:
а) print; в) readln;
б) write; г) begin.
5. Для вычисления модуля числах х используется функция:
а) abs(x); в) int(x);
б) sqr(x); г) sqrt(x).
6. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a:= 60;
b:= 10;
a:= a - b*3;
if a 7. Используя следующие фрагменты составьте оператор цикла с условием.
а) a:=c+1; г) then;
б) for; д) do;
в) a>b; е) while.
8. В каком из условных операторов допущена ошибка?
а) if a б) if a>b then max:=a; else max:=b;
в) if b=0 then write (‘Деление невозможно’);
9. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
а)
s:= 0;
m:=6:
for i:=3 to m do
s:=s+i;
б)
s:=0;
i:=5;
while i>0 do
begin
i:=i-1;
s:=s+i;
end;
Обоснование: В программировании, операторы используются для выполнения различных действий, таких как присваивание значений переменным, выполнение арифметических операций, проверка условий, выполнение циклов и др. Операторы нужны для создания последовательности шагов, которые должны быть выполнены программой.
2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль? Ответ: б) русские прописные и строчные буквы.
Обоснование: Язык Паскаль использует только латинский алфавит (строчные и прописные буквы), знак подчеркивания и служебные слова. Русские буквы не используются в языке Паскаль.
3. Целые числа относятся к типу данных integer. Ответ: б)
Обоснование: В языке Паскаль тип данных integer используется для представления целых чисел без десятичных дробей. Тип данных real используется для представления чисел с плавающей точкой (с десятичными дробями).
4. Для ввода данных в Паскале используется оператор readln. Ответ: в)
Обоснование: Оператор readln используется в языке Паскаль для считывания значения с клавиатуры и присваивания его переменной.
5. Для вычисления модуля числа x используется функция abs(x). Ответ: а)
Обоснование: Функция abs(x) возвращает абсолютное значение числа x, то есть его модуль. Функции int(x), sqr(x) и sqrt(x) используются для других операций.
6. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a := 60;
b := 10;
a := a - b * 3;
if a > b then
c := a
else
c := b;
Ответ: c = 30.
Обоснование: Сначала переменным a и b присваиваются значения 60 и 10 соответственно. Затем вычисляется значение выражения a - b * 3, что дает 60 - 10 * 3 = 60 - 30 = 30. Так как значение переменной a больше значения переменной b, то переменной c присваивается значение переменной a, то есть c = 30.
7. Используя следующие фрагменты, составьте оператор цикла с условием:
a) a := c + 1;
б) for;
в) a > b;
г) do;
Ответ: for a := c + 1 to b do.
Обоснование: Оператор цикла с условием в языке Паскаль обычно записывается с использованием оператора for и ключевых слов to и do. В данном случае, переменной a присваивается значение c + 1, и цикл выполняется от значения a до значения b.
8. В каком из условных операторов допущена ошибка?
а) if a;
б) if a > b then max := a; else max := b;
в) if b = 0 then write ('Деление невозможно');
Ответ: а) if a.
Обоснование: Условный оператор if должен быть записан с условием после ключевого слова if. В данном случае, вариант а) if a не содержит условие и поэтому содержит ошибку.
9. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
а)
s := 0;
m := 6;
for i := 3 to m do
s := s + i;
Ответ: s = 15.
Обоснование: Сначала переменной s присваивается значение 0, а переменной m присваивается значение 6. Затем выполняется цикл, в котором переменная i принимает значения от 3 до m (то есть 6). В каждой итерации цикла значение переменной i добавляется к переменной s. В итоге, 3 + 4 + 5 + 6 = 15.
б)
s := 0;
i := 5;
while i > 0 do
begin
i := i - 1;
s := s + i;
end;
Ответ: s = 10.
Обоснование: Сначала переменной s присваивается значение 0, а переменной i присваивается значение 5. Затем выполняется цикл while, который продолжается до тех пор, пока переменная i больше 0. В каждой итерации цикла значение переменной i уменьшается на 1, а затем добавляется к переменной s. В итоге, 4 + 3 + 2 + 1 = 10.