В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Iana2010
Iana2010
10.10.2020 13:51 •  Информатика

С меня
Практическая работа №8
Тема: Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкций. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и описания структур данных.
Цель: овладение навыками алгоритмического мышления и составление программ на алгоритмическом языке, реализующем логические операции.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкционно-технологическая карта.
Содержание работы.
Задания к работе.
Задание 1. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:
а) a/b*2;
б) a+b/c+1;
в) 1/a*b/c;
г) a*b*c/2;
д) (a*b)*c/2;
е) x*y*z/a/b;
ж) 4/3*3.14*r*3;
з) d*c/2/R+a**3.
Задание 2. Записать алгоритм в виде блок-схемы.
Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
алг числа
Задание 3. Записать решение задачи на
алгоритмическом языке (псевдокоде).
Определить площадь трапеции по введенным
значениям оснований (a и b) и высоты (h).
(Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма)
Задание 4. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
алг трапеция
вещ a,b,h,s
нач
ввод f,b,h
s:=((a+b)/2)*h
вывод s
кон

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):

Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма
Задание 5. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
алг числа
вещ a,b,c
нач
ввод a,b
если a>0
то с:=(a+b)/2
иначе с:=a/b
все
вывод с
кон
Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):
Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением
Задание 6. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:
алг сумма
вещ a,s
нач
S:=0;
A:=1;
нц
пока a<=10
S:=S+a;
A:=a+1;
кц
вывод S
кон

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):
Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием

В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:
алг сумма
вещ a,s
нач
S:=0;
A:=1;
нц Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис.4):

S:=S+a;
A:=a+1;
пока a<=10
кц
вывод S
кон

В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:
алг сумма
вещ a,s
нач
S:=0;
A:=1;
нц Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис.4):

S:=S+a;
A:=a+1;
пока a<=10
кц
вывод S
кон

Показать ответ
Ответ:
АлинаЛог
АлинаЛог
27.04.2022 20:32

Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.

А́вторское пра́во — в объективном смысле — институт гражданского права, регулирующий правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Однако в литературе есть такое явление: "Пойман - не вор". Или "Этот плагиат - кого надо плагиат".

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mei29
Mei29
04.03.2022 07:29

Понятие "информация". Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие "информация" является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий "точка", "луч", "плоскость" через более понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота