С вложенных циклов выведите на экран матрицу с n=5 1) 2) 3)
11111 . . 11111. .11111 .
11111 . .00000 . .22222.
11011. .11111 . .33333.
11111 . .00000. .44444 .
11111 . .11111 . .55555.
4) 5)
.10000. .00001.
.01000. .00010.
.00100. .00100.
.00010. .01000.
.00001. .10000.
Var
A:integer;
P:real;
Begin
P:=1;
For A:= 100 to 405 do
if A mod 13 = 0 then P:=P*A;
WriteLn('P = ',P);
End.
Результат работы программы:
P = 8.85587927807922E+56
Вторая программа:
Var
A:integer;
P:real;
Begin
P:=1;
For A:= 11 to 36 do
if A mod 2 = 0 then P:=P*A;
WriteLn('P = ',P);
End.
Результат работы программы:
P = 4.37068711644365E+17
Третья программа:
Var x:real;
Begin
WriteLn('y(x) = 5*x +6');
x:=1;
Repeat
WriteLn('y(',x:0:3,') = ',5*x+6);
x:=x+0.4
Until x>4;
End.
Результат работы программы:
y(1.400) = 13
y(1.800) = 15
y(2.200) = 17
y(2.600) = 19
y(3.000) = 21
y(3.400) = 23
y(3.800) = 25
1) а:=b(13)+a(-2)*3=13+(-2*3)=13-6=7
2) a) readln(а); readln(х);
б) writeln(z)
в) var b,c : real; (чаще всего используется при нахождении вещественных чисел)
var a: integer; (чаще всего используется при нахождении вещественных чисел)
г) if d = a(число, которому нужно прировнять, этот фрагмент цикла(если…,то ..иначе)) then d:=d+20; д) z := x + y; ( : = это знак присвоения)3)
PROGRAM PR1;
var w,s,b: integer;
BEGIN
READLN (S, B);
w:= ((12*s) + (26*b));
WRITELN (W);
end.
4) Запишите на языке Паскаль следующие условия:
а) f >105 ;
б) a<184 ;
в) w<>181;
г) z>0;
д) z<=d;
е) (y*x)>=(d+w);
ж) (w-d)<88;
з) f>=1;
5. Запишите на языке Паскаль команду ветвления для решения следующей задачи:
а) if a<> 21 then a:=a+28 else a:=a-51;
б) if a mod 2=0 then a:=a+5 else a:=a-12;
6. Запишите на языке Паскаль команду цикла для решения следующей задачи:
а) PROGRAM PR1;
var j,p: integer;
BEGIN j:=1; p:=0;
While j>=66 do BEGIN p:= p*j; j:=j+1:
WRITELN (‘произведение чисел = ‘, p);
end.
б)
PROGRAM PR1;
var n:integer;
begin
for n:=1 to 7 do
writeln('trud');
end.