Сапёр Николай готовится к сдаче экзамена по обезвреживанию бомб. Среди прочего, для успешной сдачи экзамена ему необходимо обезвредить модуль с цифровой панелью. Правила обезвреживания следующие. · Цифровая панель отображает матрицу 5 на 5, состоящую из натуральных чисел, расположенных в случайном порядке.
· Цифровая панель называется корректной, если содержит в себе все числа от единицы до двадцати пяти без повторений.
· Приблизительно каждая вторая панель является корректной.
· Сапер должен определить, является ли данная цифровая панель корректной. Если цифровая панель корректна, то ему достаточно указать, что она корректна, в противном случае сапёр должен назвать наименьшее из чисел которое повторяется или которое отсутствует в таблице.
начинающему сапёру в подготовке к экзамену и напишите программу, которая позволит ему тренироваться в решении данной задачи. Предполагается, что интерфейс программы будет «консольным», тем не менее, вы можете выбрать тот тип интерфейса, который будет удобнее вам. Допускается использование английского языка в интерфейсе. Далее перечислены требования, за каждое из которых начисляется при полном выполнении.
1. Программа должна выводить на экран условие задачи (матрицу 5 на 5 из натуральных чисел), при каждом запуске программы условие должно быть разным.
2. Программа должна ждать ввода ответа от пользователя (в случае, если цифровая панель корректна, то пусть пользователь введёт слово ‘yes’, в противном случае число) и сообщать ему корректный ответ, если сапёр совершил ошибку.
3. После решения модуля (верного или нет) программа должна выдавать новое задание и продолжать тестирование сапёра.
4. Программа должна выводить количество верно решённых заданий подряд, а также процент верно решённых заданий за всё время работы программы.
5. В программе должен быть узнать правильный ответ без изменения статистики, например при вводе знака вопроса программа
будет сообщать правильный ответ, не учитывая это ни как правильный, ни как неправильный ответ.
6. При написании исходного кода придерживайтесь общих стандартов к чистоте кода на вашем языке программирования. Соблюдайте отступы, именуйте переменные в соответствии с их предназначением.
Неожиданное завершение работы программы (вылет), может привести к обнулению за те пункты, при которых встречается вылет, а также тех пунктов, работа которых зависит от обнулённых пунктов.
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ЯЗЫКЕ PYTHON
Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и
поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными
палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого
писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два
углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной
краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной.
Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не
отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в
поэтических произведениях..
Новый абзац в тексте мы начинаем с красной строки.
В непосредственном режиме- видимо без ввода программы, ввести последовательно строки (сначала присваиваем значение переменной икс, затем вычисляем выражение и помещаем это значение в переменную игрек, и после печатаем значение переменной игрек):
LET X=1.12
LET Y=SQR (X^3+EXP X-LN (3*X))*(1+4*SIN (X/2)+5*EXP (SIN X))
PRINT Y
И записать результат вычислений, который высветится на экране (у меня получилось 27.839525 но у вас может немного отличаться).
Надеюсь, что в вашей версии бейсика нет отличий от той, что у меня (она весьма старая).