var s, wd: string; i, j, m, n, pt, step: integer; Words, WordsSort: array[1..k] of string; InOrder: boolean;
begin Write('Введите строку: '); Readln(s); n := Length(s); pt := 1; m := 0; repeat // Пропускаем все символы до первого непробельного while pt <= n do if Ord(s[pt]) <= 32 then Inc(pt) else break; if pt <= n then begin // Выделяем очередное слово wd := ''; while pt <= n do if Ord(s[pt]) > 32 then begin wd := wd + s[pt];Inc(pt) end else break; if wd <> '' then begin Inc(m);Words[m] := wd end end until pt > n; // Теперь Words содержит все m слов. // Отсортируем их в массиве WordsSort методом Шелла for i := 1 to m do WordsSort[i] := Words[i]; step := m div 2; while step > 0 do begin for j := m - step downto 1 do begin i := j; while i <= m - step do begin if WordsSort[i] > WordsSort[i + step] then begin wd := WordsSort[i]; WordsSort[i] := WordsSort[i + 1]; WordsSort[i + 1] := wd end; i := i + step end end; step := step div 2 end; // Осталось поэлементно сравнить оба массива InOrder := true; i := 1; while InOrder and (i <= m) do begin InOrder := (Words[i] = WordsSort[i]); Inc(i) end; if m = 0 then Writeln('Строка не содержит слов') else if InOrder then Writeln('Cлова упорядочены') else Writeln('Cлова не упорядочены') end.
Введите строку: слово1 слово2 слово4 слово3 слово5 Cлова не упорядочены
"Современный" вариант решения на Паскале:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064 var s:string; begin Write('Введите строку: '); Readln(s); var Delim:=Range(0,32).Select(x->Chr(x)).ToArray; var Words:=s.Split(Delim).Where(x->x<>''); var WordsSort:=Words.Sorted; if Words.SequenceEqual(WordsSort) then Writeln('Cлова упорядочены') else Writeln('Cлова не упорядочены') end.
#include необходим для подключения заголовочных файлов из стандартной библиотеки C/C++ (в этом случае название заголовочного файла указывается в угловых скобках, например, #include <cstdlib>) или заголовочных файлов сторонних библиотек (в этом случае название указывается в двойных кавычках, например, #include "sqlite3.h").
using namespace std используется для выбора пространства имён std по-умолчанию. В библиотеках могут быть использованы различные пространства имён, ограничивающие область видимости функций, классов и глобальных переменных. В стандартной библиотеке используется пространство имён std, указывающее на то, что данная конструкция является частью стандартной библиотеки. Если не использовать никакое пространство имён, то даже при подключении заголовочного файла (например применив вызов #include <iostream>), мы не сможем явно использовать элементы этой библиотеки, которые объявлены в пространстве имён std. Т.е. вызов cout << "Привет, мир!" вызовет ошибку, что объект cout не найден. Это происходит потому, что данный объект имеет область видимости только внутри пространства имён std. Но мы можем его вызвать, явно указав, в каком пространстве имён следует искать данный объект. Для этого необходимо перед именем объекта указать имя пространства имён, в котором он находится. Пример:
#include <iostream>
int main() { cout <<"Hello!" // Ошибка - не указано пространство имён std::cout <<"Hello!" // Нет ошибки - вызов объекта из пространства имён std, указанного явным образом }
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064
const
k = 100;
var
s, wd: string;
i, j, m, n, pt, step: integer;
Words, WordsSort: array[1..k] of string;
InOrder: boolean;
begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
n := Length(s); pt := 1; m := 0;
repeat
// Пропускаем все символы до первого непробельного
while pt <= n do
if Ord(s[pt]) <= 32 then Inc(pt) else break;
if pt <= n then begin
// Выделяем очередное слово
wd := '';
while pt <= n do
if Ord(s[pt]) > 32 then begin wd := wd + s[pt];Inc(pt) end
else break;
if wd <> '' then begin Inc(m);Words[m] := wd end
end
until pt > n;
// Теперь Words содержит все m слов.
// Отсортируем их в массиве WordsSort методом Шелла
for i := 1 to m do WordsSort[i] := Words[i];
step := m div 2;
while step > 0 do begin
for j := m - step downto 1 do begin
i := j;
while i <= m - step do begin
if WordsSort[i] > WordsSort[i + step] then begin
wd := WordsSort[i];
WordsSort[i] := WordsSort[i + 1];
WordsSort[i + 1] := wd
end;
i := i + step
end
end;
step := step div 2
end;
// Осталось поэлементно сравнить оба массива
InOrder := true; i := 1;
while InOrder and (i <= m) do
begin InOrder := (Words[i] = WordsSort[i]); Inc(i) end;
if m = 0 then Writeln('Строка не содержит слов')
else
if InOrder then Writeln('Cлова упорядочены')
else Writeln('Cлова не упорядочены')
end.
Тестовое решение:
Введите строку: слово1 слово2 слово3 слово4 слово5
Cлова упорядочены
Введите строку: слово1 слово2 слово4 слово3 слово5
Cлова не упорядочены
"Современный" вариант решения на Паскале:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064
var
s:string;
begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
var Delim:=Range(0,32).Select(x->Chr(x)).ToArray;
var Words:=s.Split(Delim).Where(x->x<>'');
var WordsSort:=Words.Sorted;
if Words.SequenceEqual(WordsSort) then Writeln('Cлова упорядочены')
else Writeln('Cлова не упорядочены')
end.
Тестовое решение совпадает с вышеприведенным.
необходим для подключения заголовочных файлов из стандартной библиотеки C/C++ (в этом случае название заголовочного файла указывается в угловых скобках, например, #include <cstdlib>) или заголовочных файлов сторонних библиотек (в этом случае название указывается в двойных кавычках, например, #include "sqlite3.h").
using namespace std
используется для выбора пространства имён std по-умолчанию. В библиотеках могут быть использованы различные пространства имён, ограничивающие область видимости функций, классов и глобальных переменных. В стандартной библиотеке используется пространство имён std, указывающее на то, что данная конструкция является частью стандартной библиотеки. Если не использовать никакое пространство имён, то даже при подключении заголовочного файла (например применив вызов #include <iostream>), мы не сможем явно использовать элементы этой библиотеки, которые объявлены в пространстве имён std. Т.е. вызов cout << "Привет, мир!" вызовет ошибку, что объект cout не найден. Это происходит потому, что данный объект имеет область видимости только внутри пространства имён std. Но мы можем его вызвать, явно указав, в каком пространстве имён следует искать данный объект. Для этого необходимо перед именем объекта указать имя пространства имён, в котором он находится. Пример:
#include <iostream>
int main()
{
cout <<"Hello!" // Ошибка - не указано пространство имён
std::cout <<"Hello!" // Нет ошибки - вызов объекта из пространства имён std, указанного явным образом
}
как-то так...