Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
3. Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
· знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
· уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Для начала давайте определим сколько памяти требуется для хранения одного символа. Для этого вспомним главную формулу информатики
Здесь i — количество бит на 1 символ, а N — количество различных символов. По условию задачи у нас всего 26 символов, значит подставим вместо N число 26 и получим
Теперь нужно понять чему равно i. Если i = 4, то 2 4 = 16. Т. е. 4 бита на 1 символ позволит закодировать 16 символов, а у нас их 26. Маловато будет.
Если i=5, то 2 5 = 32. На наши 26 символов этого хватит. Значит на 1 символ у нас будет приходится 5 бит информации.
Так как в пароле у нас 7 символов, то на 1 пароль потребуется 7*5 =35 бит памяти. В байтах это будет 35/8 = 4,375. Округлим в большую сторону (так как по условию «для
каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт») и получим, что на хранение пароля пользователя требуется 5 байт памяти.
Так как на 30 пользователей отводится 600 байт памяти, то на одного пользователя требуется 600/30 = 20 байт памяти. Из них 5 байт отводится для пароля. Следовательно для дополнительных сведений остается 20 — 5 = 15 байт.
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
3. Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
· знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
· уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Объяснение:
Для начала давайте определим сколько памяти требуется для хранения одного символа. Для этого вспомним главную формулу информатики
Здесь i — количество бит на 1 символ, а N — количество различных символов. По условию задачи у нас всего 26 символов, значит подставим вместо N число 26 и получим
Теперь нужно понять чему равно i. Если i = 4, то 2 4 = 16. Т. е. 4 бита на 1 символ позволит закодировать 16 символов, а у нас их 26. Маловато будет.
Если i=5, то 2 5 = 32. На наши 26 символов этого хватит. Значит на 1 символ у нас будет приходится 5 бит информации.
Так как в пароле у нас 7 символов, то на 1 пароль потребуется 7*5 =35 бит памяти. В байтах это будет 35/8 = 4,375. Округлим в большую сторону (так как по условию «для
каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт») и получим, что на хранение пароля пользователя требуется 5 байт памяти.
Так как на 30 пользователей отводится 600 байт памяти, то на одного пользователя требуется 600/30 = 20 байт памяти. Из них 5 байт отводится для пароля. Следовательно для дополнительных сведений остается 20 — 5 = 15 байт.