Сделать в паскале
задано масив а(15) цілих чисел. вивести кількість елементів кратних 3 та їх місце знаходження в масиві. введення елементів передбачити з клавіатури, відповідними повідомленнями на екрані. вивести результати виконаних обчислень. вивести елементи масиву в рядок через декілька пропусків.
program z1;
var a:array [1..10] of integer;
i,max,min:integer;
begin
for i:=1 to 10 do
begin
write('Введите ',i:2,' элемент: ');
readln(a[i])
end;
writeln;
max:=a[1];
min:=a[1];
for i:=2 to 10 do
begin
if a[i]>max then max:=a[i];
if a[i]<min then min:=a[i]
end;
writeln ('Максимальное число: ',max);
writeln (' Минимальное число: ',min);
end.
Объяснение:
Ввод элементов массива с пояснениями
Присваиваем переменным для максимального и минимального числа значение 1-го элемента
Сравнение остальных элементов массива с переменными для максимального и минимального, при необходимости присваивание этим переменным новых значений
Вывод максимального и минимального числа
1. Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.
2.Трансля́тор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы. Трансля́ция програ́ммы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке. ... Выходной язык называется целевым языком.
3.Язы́к программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ[1][2]. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.
:)