Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.
Код пикселя — это информация о цвете пикселя.
Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:
1 — белый, 0 — черный.
Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно.
Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку с двух битов можно выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например такой вариант кодирования цветов:
Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода: --- черный, к -- красный, -- с синий, к - с розовый, - з - зеленый, к з - коричневый, - з с голубой, к з с белый.
В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, с — синий, з — зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.
Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (табл. 4.1).
Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).
Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
Из сказанного можно вывести правило:
Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b.
21 = 2, 22= 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.
Объем видеопамяти
Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:
640 · 480 · 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.
Это составляет 37,5 Кбайт.
Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.
На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.
Коротко о главном
Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.
Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах b связаны формулой: К — 2b.
Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов, Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.
Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.
таблица word состоит из строк и столбцов ячеек. таблицы word могут содержать цифры, текст и рисунки. таблицы word используются для и представления данных. они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.
компоненты таблицы word
границы и линии сетки
таблица word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране. удаление (восстановление) границы осуществляется командой формат / границы и заливка, на вкладке границы или командой внешние границы на панели инструментов. линии сетки не печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой таблица / скрыть сетку (отображать сетку).
компоненты таблицы word -
рис. 1.
концевые символы
символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки.
поля ячеек и интервалы между ячейками
поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога параметры таблицы, которое можно вызвать командой таблица / свойства таблицы, нажав кнопку параметры.
маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы
маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы.
создание таблицы word
создание новой таблицы word можно осуществить тремя способами:
нарисовать;
вставить;
создание на основе существующих данных (текста, чисел).
1. нарисовать (создать) таблицу word
для создания таблицы word со сложным заголовком целесообразно использовать способ нарисовать таблицу. для этого надо выбрать команду таблица / нарисовать таблицу. появится плавающая панель инструментов таблицы и границы. с этой панели можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.
панель инструментов таблицы и границы
рис. 2.
2. вставка (создание) таблицы word
чтобы быстро создать простую таблицу в word, необходимо воспользоваться командой таблица/вставить/таблица. появится диалоговое окно вставка таблицы.
вставка таблицы word -
рис. 3.
в этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов автоформатирование. установив флажок по умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.
3. преобразование существующего текста в таблицу
при преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. для этого используют символы разделителей. в качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой.
Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.
Код пикселя — это информация о цвете пикселя.
Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:
1 — белый,
0 — черный.
Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно.
Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку с двух битов можно выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например такой вариант кодирования цветов:
00 — черный, 10 — зеленый,
01 — красный, 11 — коричневый.
Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:
--- черный, к -- красный,
-- с синий, к - с розовый,
- з - зеленый, к з - коричневый,
- з с голубой, к з с белый.
В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, с — синий, з — зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.
Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (табл. 4.1).
Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).
Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
Из сказанного можно вывести правило:
Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b.
21 = 2, 22= 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.
Объем видеопамяти
Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:
640 · 480 · 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.
Это составляет 37,5 Кбайт.
Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.
На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.
Коротко о главном
Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.
Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах b связаны формулой: К — 2b.
Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов, Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.
Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.
ответ:
таблица word состоит из строк и столбцов ячеек. таблицы word могут содержать цифры, текст и рисунки. таблицы word используются для и представления данных. они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.
компоненты таблицы word
границы и линии сетки
таблица word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране. удаление (восстановление) границы осуществляется командой формат / границы и заливка, на вкладке границы или командой внешние границы на панели инструментов. линии сетки не печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой таблица / скрыть сетку (отображать сетку).
компоненты таблицы word -
рис. 1.
концевые символы
символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки.
поля ячеек и интервалы между ячейками
поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога параметры таблицы, которое можно вызвать командой таблица / свойства таблицы, нажав кнопку параметры.
маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы
маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы.
создание таблицы word
создание новой таблицы word можно осуществить тремя способами:
нарисовать;
вставить;
создание на основе существующих данных (текста, чисел).
1. нарисовать (создать) таблицу word
для создания таблицы word со сложным заголовком целесообразно использовать способ нарисовать таблицу. для этого надо выбрать команду таблица / нарисовать таблицу. появится плавающая панель инструментов таблицы и границы. с этой панели можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.
панель инструментов таблицы и границы
рис. 2.
2. вставка (создание) таблицы word
чтобы быстро создать простую таблицу в word, необходимо воспользоваться командой таблица/вставить/таблица. появится диалоговое окно вставка таблицы.
вставка таблицы word -
рис. 3.
в этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов автоформатирование. установив флажок по умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.
3. преобразование существующего текста в таблицу
при преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. для этого используют символы разделителей. в качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой.
объяснение: