begin var n := ReadlnInteger('n = '); var m := ReadlnInteger('m = '); var rand := ReadlnInteger('Для ручного ввода нажмите 0');
if rand = 0 then begin a := new integer[m, n]; for var i := 0 to m-1 do for var j := 0 to n-1 do a[i, j] := ReadlnInteger('a[' + i + ',' + j + '] = '); end else a := MatrixRandom(m, n, 1, 100); Println(a);
var b := ArrGen(n, x -> 1); for var i := 0 to m-1 do for var j := 0 to n-1 do if j mod 2 = 0 then b[j] := b[j] * a[i, j];
b.Where((x, i)-> i mod 2 = 0).SortedDescending().Println(); end.
a: array [,] of integer;
begin
var n := ReadlnInteger('n = ');
var m := ReadlnInteger('m = ');
var rand := ReadlnInteger('Для ручного ввода нажмите 0');
if rand = 0 then begin
a := new integer[m, n];
for var i := 0 to m-1 do
for var j := 0 to n-1 do
a[i, j] := ReadlnInteger('a[' + i + ',' + j + '] = ');
end
else a := MatrixRandom(m, n, 1, 100);
Println(a);
var b := ArrGen(n, x -> 1);
for var i := 0 to m-1 do
for var j := 0 to n-1 do
if j mod 2 = 0 then
b[j] := b[j] * a[i, j];
b.Where((x, i)-> i mod 2 = 0).SortedDescending().Println();
end.
Есть снег для лепки снеговика?
Нет - выполнение невозможно.
Есть, то:
слепить три разновеликих шара;
установить шары друг на друга в порядке убывания;
сверху установить ведро дном вверх;
в центр верхнего шара установить морковь, над ней два уголька-глаза;
по бокам среднего шара вставить веточки-ручки.
Фигуры блок-схемы
Последовательность фигур может меняться в зависимости от требуемых условий и действий:
овал - обозначает начало блок-схемы и содержит само слово "начало" - ограничивающий символ;
параллелограмм - символ ввода-вывода данных;
прямоугольник обозначает действие - символ выполнения операции;
ромб - фигура, содержащая условие, после которой происходит ветвление алгоритма - символ принятия решения;
круг используется при разрыве записи блок-схемы;
прямоугольник с удвоенными боковыми сторонами обозначает применение подпрограммы - символ повторяемости процесса;
заканчивается запись блок-схемы всегда овалом, который содержит слово "конец".
Порядок выполнения действий указывается линиями.
Блок-схема создания снеговика
Алгоритм создан при идеальных условиях:
если снег есть, то возможно скатать шары для снеговика;
в наличии есть ведро-шапка, морковь-нос, угольки и подходящие веточки;
никто не разрушает созданные фигуры.