Система команд исполнителя конструктор состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1 - приписать 2; 2 - разделить на 2. по первой из них к числу приписывается справа 2, по второй число делится на 2. как будет преобразовано число 8, если исполнитель выполнит алгоритм 22212? составьте алгоритм в системе команд этого исполнителя, по которому число 1 будет преобразовано в число 16 (в алгоритме должно быть не более 5 команд)
** (* - любой из символов В или С)
*А*
ААА*АА*
АА*ААА*
А**
** (пока 6 вариантов)
Далее - аналогично:
**А
ААА*А*А
АА*АА*А
А*ААА*А
**А (ещё 5 вариантов)
ААА**АА
АА*А*АА
А*АА*АА
*ААА*АА (ещё 4 варианта)
АА**ААА
А*А*ААА
*АА*ААА (ещё 3 варианта)
А**
*А* (ещё 2)
** (ещё 1)
Итого: 6+5+4+3+2+1=21
Так как на месте * могут быть любые из 2 символов В или С, то это даст ещё по 4 варианта для каждого случая.
Можно здесь, конечно, комбинаторику вспомнить.
Итого: 21*4 = 84
Например, в 10-ной системе, число 235 означает, что в нем 2 сотни, 3 десятка и 5 единиц.
В 2-ной системе число 10010 означает, что в нем 1 число 2^4 = 16 и
1 число 2^1 = 2. Таким образом, эта запись означает число 16 + 1 = 18.
В непозиционной системе разные единицы могут быть в разных местах, а их значение определяется взаимным расположением.
Самая известная непозиционная система - это римские цифры.
Запись IV означает 5 - 1 = 4, запись VI означает 5 + 1 = 6.
Запись IX означает 10 - 1 = 9, запись XI означает 10 + 1 = 11.
То есть значение значка I означает то +1, то -1, в зависимости от того, стоит он перед или после более старшего значка.