Ситуация: при подготовке космонавтов их тренируют на центрифуге. укажите:
что является объектом для моделирования?
что является моделью этого объекта?
какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?
цели моделирования в данном случае?
var
i,j: integer;
x: real;
a : array [1..10] of real;
begin
for i := 1 to 10 do read (a[i]);
for i := 2 to 10 do
begin
for j := 10 downto i do
if a[j-1]>a[j] then
begin
x := a[j-1];
a[j-1] := a[j];
a[j] := x;
end;
end;
for i := 1 to 10 do write (a[i], ' ');
end;
var
a : array [1..10] of integer;
i, c, sum : integer;
begin
for i := 1 to 10 do read (a[i]);
c := 0; sum := 0;
for i := 1 to 10 do
if a[i] > 0 then
begin
inc (c);
inc (sum, sqr (a[i]));
end;
writeln (sum / c);
end.
У жука 6 ног, а у паука - 8.
1-й Пусть пауков х, тогда жуков - (8 - х). Ног у пауков будет (8х), а у жуков - 6(8 - х). Т.к. всего ног у них 54, составим и решим уравнение
8х + 6(8 - х) = 54,
8х + 48 - 6х = 54,
2х + 48 = 54,
2х = 54 - 48,
2х = 6,
х = 6 : 2,
х = 3.
Значит, пауков в коробке 3, а жуков - 5 (8 - 3 = 5).
ответ: 5 жуков и 3 паука.
2-й Предположим, что в коробке только жуки, тогда ног у них было бы 6 · 8 = 48. Но ног у них 54, т.е. как бы "лишних" ног будет 54 - 48 = 6. И эти лишние ноги - это ноги пауков. Т.к. по сравнению с жуками у пауков на 2 ноги больше, о эти "лишние" ноги - это по ноги пауков. Значит, пауков в коробке будет 6 : 2 = 3, тогда жуков будет 8 - 3 = 5.
ответ: 5 жуков и 3 паука.