1) a) не может, потому что переменные должны всегда начинаться с буквы b) может c) не может, слова могут быть разделены только знаком "_",не пробелом! d) может
2) присваивание, обозначается знаком "=" Например: sum = 0;
3) 4 строка - не red, а read пропущена трока между 2 и 3 строчкой - это begin
4) var S, P, a, b: integer begin write('Введите сторону а: '); readln(a); write('Введите сторону b: '); readln(b);
S = a * b; {нахидим площадь} P = (a + b) * 2; {находим периметр}
2) read(a) ввод в переменную с клавиатуры. a:=значение просто присваивание
3)
program a1;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('введите значения переменных a и b');
read(a, b);
writeln((a+b+c)/3);
end.
Название программы и переменной были одинаковые. Так нельзя. Переименовал программу
4) б)
program znanija;
var a, b, h: integer;
begin
writeln('Введите a, b и h');
read(a, b, h);
writeln('Площадь трапеции ',(a+b)/2*h);
end.
5)
program znanija;
var a, b, i: integer;
begin
read(a);
for i:=1 to a do
begin
b:=b + a mod 10;
a:=a div 10;
end;
writeln(b);
end.
Работает не только для трёхзначных. Но и двух, трёх, четырёх и т.д.
a) не может, потому что переменные должны всегда начинаться с буквы
b) может
c) не может, слова могут быть разделены только знаком "_",не пробелом!
d) может
2) присваивание, обозначается знаком "="
Например:
sum = 0;
3)
4 строка - не red, а read
пропущена трока между 2 и 3 строчкой - это begin
4)
var
S, P, a, b: integer
begin
write('Введите сторону а: ');
readln(a);
write('Введите сторону b: ');
readln(b);
S = a * b; {нахидим площадь}
P = (a + b) * 2; {находим периметр}
writeln('Площадь = ', S, ', периметр = ', P);
end.
5)
Var
number, {Трехзначное число}
num1, {Первая крайняя цифра}
num2, {Вотрая крайняя цифра}
: integer;
Begin
write('Введите число');
readln(number);
num1 = number mod 10;
num2 = number div 100;
writeln('Сумма крайних цифр числа ', number, ' = ', num1 + num2);
End.