Ответ:
- a. аддитивные (позиционные) системы счисления
- b. мультипликативные (непозиционные) системы счисления
- c. славянскую, ионийскую (греческую), финикийскую и римскую системы счисления
- d. двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и двоично-десятичную системы счисления
Объяснение:
Система счисления - это способ представления чисел с помощью цифр и правил для их комбинаций.
- Аддитивные (позиционные) системы счисления основаны на позиционном значении цифр. В такой системе каждой позиции в числе соответствует определенный вес, и значение числа определяется суммой произведений веса и значения цифры в каждой позиции. Примеры аддитивных систем счисления - десятичная система (основание 10), двоичная система (основание 2), восьмеричная система (основание 8), шестнадцатеричная система (основание 16).
- Мультипликативные (непозиционные) системы счисления используют специальные символы или группы символов, чтобы представлять значение числа. В таких системах значение числа не зависит от позиции цифры. Примеры мультипликативных систем счисления - римская система (использующая символы I, V, X, L, C, D, M) и финикийская система (использующая символы для представления десятичных степеней числа 10).
- Славянская, ионийская (греческая), финикийская и римская системы счисления являются примерами различных систем счисления, которые были использованы различными культурами для представления чисел. Каждая из этих систем имеет свои особенности и специальные символы/цифры.
- Двоичная система счисления основана на использовании только двух цифр - 0 и 1. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 2. Например, число 101 в двоичной системе равно 1*2^2 + 0*2^1 + 1*2^0 = 5 в десятичной системе.
- Восьмеричная система счисления использует восемь цифр - от 0 до 7. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 8.
- Шестнадцатеричная система счисления использует шестнадцать цифр - от 0 до 9 и от A до F. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 16.
- Двоично-десятичная система счисления является особым типом системы счисления, где используются только два символа - 0 и 1 для представления чисел. Основание этой системы счисления равно 10, так как она представляет двоичное число в десятичной форме. Например, число 101 в двоично-десятичной системе равно 5 в десятичной системе.
Таким образом, выбранными вариантами являются a, b, c и d.
1) Из выражения "НЕ (X <= 13) И (X < 18)" следует, что истинно высказывание, когда X больше 13 и меньше 18. Чтобы найти наибольшее целое число X, удовлетворяющее этому условию, нужно найти максимальное значение между 13 и 18, и исключить числа, которые не являются целыми. Таким образом, наибольшее целое число X будет 17.
2) В выражении "НЕ (X нечетное) И НЕ (X >= 8)" указано, что X не должно быть нечетным и не должно быть больше или равно 8. Чтобы найти наибольшее целое число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти максимальное четное значение, которое меньше 8. Таким образом, наибольшее целое число X будет 6.
3) Выражение "НЕ (X < 6) И НЕ (X > 11)" говорит о том, что X не должно быть меньше 6 и не должно быть больше 11. Чтобы найти наименьшее целое число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти минимальное значение между 6 и 11. Таким образом, наименьшее целое число X будет 6.
4) В выражении "(X > 7) ИЛИ НЕ (X > 6)" указано, что X должно быть больше 7 или не должно быть больше 6. Чтобы найти число X, при котором высказывание ложно, нужно найти число, которое не удовлетворяет условию. В данном случае, выражение ложно, когда X равно или меньше 6. Таким образом, можно назвать любое число, которое меньше или равно 6, например, 5.
5) Выражение "НЕ (X < 6) И (X < 7)" указывает, что X не должно быть меньше 6 и должно быть меньше 7. Чтобы найти число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти число, которое больше или равно 6 и меньше 7. Таким образом, единственное целое число X, удовлетворяющее этому условию, будет 6.
6) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 1.
7) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 2.
8) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 3.
К сожалению, без дополнительных данных о рисунках не возможно дать подробное решение и ответ на вопросы, связанные с ними.
- a. аддитивные (позиционные) системы счисления
- b. мультипликативные (непозиционные) системы счисления
- c. славянскую, ионийскую (греческую), финикийскую и римскую системы счисления
- d. двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и двоично-десятичную системы счисления
Объяснение:
Система счисления - это способ представления чисел с помощью цифр и правил для их комбинаций.
- Аддитивные (позиционные) системы счисления основаны на позиционном значении цифр. В такой системе каждой позиции в числе соответствует определенный вес, и значение числа определяется суммой произведений веса и значения цифры в каждой позиции. Примеры аддитивных систем счисления - десятичная система (основание 10), двоичная система (основание 2), восьмеричная система (основание 8), шестнадцатеричная система (основание 16).
- Мультипликативные (непозиционные) системы счисления используют специальные символы или группы символов, чтобы представлять значение числа. В таких системах значение числа не зависит от позиции цифры. Примеры мультипликативных систем счисления - римская система (использующая символы I, V, X, L, C, D, M) и финикийская система (использующая символы для представления десятичных степеней числа 10).
- Славянская, ионийская (греческая), финикийская и римская системы счисления являются примерами различных систем счисления, которые были использованы различными культурами для представления чисел. Каждая из этих систем имеет свои особенности и специальные символы/цифры.
- Двоичная система счисления основана на использовании только двух цифр - 0 и 1. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 2. Например, число 101 в двоичной системе равно 1*2^2 + 0*2^1 + 1*2^0 = 5 в десятичной системе.
- Восьмеричная система счисления использует восемь цифр - от 0 до 7. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 8.
- Шестнадцатеричная система счисления использует шестнадцать цифр - от 0 до 9 и от A до F. В такой системе позиционное значение цифр определяется степенями числа 16.
- Двоично-десятичная система счисления является особым типом системы счисления, где используются только два символа - 0 и 1 для представления чисел. Основание этой системы счисления равно 10, так как она представляет двоичное число в десятичной форме. Например, число 101 в двоично-десятичной системе равно 5 в десятичной системе.
Таким образом, выбранными вариантами являются a, b, c и d.
2) В выражении "НЕ (X нечетное) И НЕ (X >= 8)" указано, что X не должно быть нечетным и не должно быть больше или равно 8. Чтобы найти наибольшее целое число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти максимальное четное значение, которое меньше 8. Таким образом, наибольшее целое число X будет 6.
3) Выражение "НЕ (X < 6) И НЕ (X > 11)" говорит о том, что X не должно быть меньше 6 и не должно быть больше 11. Чтобы найти наименьшее целое число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти минимальное значение между 6 и 11. Таким образом, наименьшее целое число X будет 6.
4) В выражении "(X > 7) ИЛИ НЕ (X > 6)" указано, что X должно быть больше 7 или не должно быть больше 6. Чтобы найти число X, при котором высказывание ложно, нужно найти число, которое не удовлетворяет условию. В данном случае, выражение ложно, когда X равно или меньше 6. Таким образом, можно назвать любое число, которое меньше или равно 6, например, 5.
5) Выражение "НЕ (X < 6) И (X < 7)" указывает, что X не должно быть меньше 6 и должно быть меньше 7. Чтобы найти число X, удовлетворяющее этим условиям, нужно найти число, которое больше или равно 6 и меньше 7. Таким образом, единственное целое число X, удовлетворяющее этому условию, будет 6.
6) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 1.
7) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 2.
8) Для решения данной задачи требуется привести дополнительные данные о рисунке 3.
К сожалению, без дополнительных данных о рисунках не возможно дать подробное решение и ответ на вопросы, связанные с ними.