Соберите блок-схему нахождения суммы целых чисел, которые принадлежат отрезку [m;n], где m меньше либо равно n. Перенесите записи в рамки, соответствующие нужным блокам блок-схемы.
Хорошо, давайте разберемся, как построить блок-схему для нахождения суммы целых чисел на отрезке [m;n], где m меньше либо равно n. Будем делать это шаг за шагом.
1. Начинаем с блока "Ввод данных". В этом блоке ученик должен ввести значения m и n, которые обозначают начало и конец отрезка соответственно.
2. После блока "Ввод данных" идет условный оператор "m <= n?". В этом блоке проверяется, является ли m меньшим или равным n. Если условие истинно, то переходим к следующему блоку, в противном случае выводим сообщение "Значение m должно быть меньше или равным значению n" и завершаем программу.
3. Блок "Инициализация переменных" используется для инициализации начальной суммы sum, которая равна 0.
4. Теперь мы переходим к циклу "пока m <= n". В этом цикле будем выполнять следующие шаги:
- Блок "Сложение" используется для прибавления текущего числа m к сумме sum.
- Блок "Инкремент" увеличивает значение m на единицу.
- Переходим к проверке условия цикла.
5. После завершения цикла выводим значение суммы sum.
Вот и вся блок-схема для нахождения суммы целых чисел на отрезке [m;n].
Теперь, когда у нас есть блок-схема, школьник может последовательно выполнять каждый блок и получить результат. Он должен ввести значения m и n, затем проверить условие "m <= n?", если условие истинно, начать инициализировать переменные, затем войти в цикл и по шагам находить сумму чисел. В конце вывести результат на экран.
Надеюсь, этот ответ был понятен и помог вам разобраться с построением блок-схемы для нахождения суммы целых чисел. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
1. Начинаем с блока "Ввод данных". В этом блоке ученик должен ввести значения m и n, которые обозначают начало и конец отрезка соответственно.
2. После блока "Ввод данных" идет условный оператор "m <= n?". В этом блоке проверяется, является ли m меньшим или равным n. Если условие истинно, то переходим к следующему блоку, в противном случае выводим сообщение "Значение m должно быть меньше или равным значению n" и завершаем программу.
3. Блок "Инициализация переменных" используется для инициализации начальной суммы sum, которая равна 0.
4. Теперь мы переходим к циклу "пока m <= n". В этом цикле будем выполнять следующие шаги:
- Блок "Сложение" используется для прибавления текущего числа m к сумме sum.
- Блок "Инкремент" увеличивает значение m на единицу.
- Переходим к проверке условия цикла.
5. После завершения цикла выводим значение суммы sum.
Вот и вся блок-схема для нахождения суммы целых чисел на отрезке [m;n].
Теперь, когда у нас есть блок-схема, школьник может последовательно выполнять каждый блок и получить результат. Он должен ввести значения m и n, затем проверить условие "m <= n?", если условие истинно, начать инициализировать переменные, затем войти в цикл и по шагам находить сумму чисел. В конце вывести результат на экран.
Надеюсь, этот ответ был понятен и помог вам разобраться с построением блок-схемы для нахождения суммы целых чисел. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.