Собственно, убит был слуга сэра маклука (не олли, тот благополучно умер сам, лет через 10 после того, как потерял искру. долгожитель! ) по имени наттис. в этот день у него был день некоторой свободы от забот. не день свободы от забот, когда можно ничего не делать и гулять, где угодно, а день некоторой свободы от забот, когда остаешься в доме, но не работаешь и учишься вести себя как джентльмен. (надо сказать, что дни некоторой свободы все же предоставляются через 2 на 3-й день свободы, потому что кому-то приходится прислуживать новоявленному «джентльмену»! ) для расследования нужно определить, в какие дни у наттиса еще были такие дни. надо сказать, что здешние жители не разбивают год на недели и месяцы; они считают дни дюжинами, а свои координаты во времени определяют лаконично: такой-то день такого-то года — и все.
напишите программу, которая по номеру начального дня, конечного дня и шага, с которым предоставляются дни свободы у сэра маклука, выводит нужные номера дней в строку через пробел.
формат ввода
на первой строке вводится тип дня: день свободы от забот или день некоторой свободы от забот.
затем вводится номер начального дня.
затем шаг, с которым предоставляются дни свободы от забот у сэра маклука.
и, наконец, номер конечного дня интервала.
формат вывода
строка с номерами дней через пробел, в конце строки может быть пробел.
пример 1
ввод вывод
день свободы от забот
15
6
42
15 21 27 33 39
пример 2
ввод вывод
день некоторой свободы от забот
2
5
21
2 17
примечания
если в первой строке введен день некоторой свободы от забот, то шаг нужно увеличить в 3 раза!
если название дня не совпадает с указанными, никакой свободы нет и выводить ничего не нужно.
1. Текст написан в алфавите мощностью 128 символов и содержит 50 символов. Определите информационный объем текста.
Информационный объем текста можно определить по формуле: Информационный объем = количество символов * log2(мощность алфавита).
В данном случае количество символов равно 50, а мощность алфавита – 128.
Информационный объем = 50 * log2(128) = 50 * 7 = 350 бит.
Таким образом, информационный объем текста составляет 350 бит.
2. Текст занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке 20 символов. Мощность используемого алфавита 64 символа. Какое количество информации содержит текст?
Чтобы определить количество информации, нужно вычислить общее количество символов в тексте и умножить его на количество бит, необходимых для представления каждого символа.
В каждой строке содержится 20 символов, поэтому общее количество символов в тексте равно (20 символов * 25 строк * 3 страницы) = 1500 символов.
Количество бит, необходимых для представления каждого символа, равно log2(64) = 6 бит.
Таким образом, количество информации в тексте составляет (1500 символов * 6 бит) = 9000 бит.
3. Во сколько раз отличается информационный объем текстов с одинаковым количеством символов, если мощность алфавита первого текста равна 128 символам, а второго - 8 символам.
Для решения этой задачи нужно сравнить информационный объем каждого текста.
Общая формула для расчета информационного объема выглядит так: Информационный объем = количество символов * log2(мощность алфавита).
Для первого текста: Информационный объем1 = количество символов * log2(мощность алфавита1) = 50 * log2(128) = 50 * 7 = 350 бит.
Для второго текста: Информационный объем2 = количество символов * log2(мощность алфавита2) = 50 * log2(8) = 50 * 3 = 150 бит.
Таким образом, информационный объем первого текста (с мощностью алфавита 128 символов) в 2.33 раза больше, чем информационный объем второго текста (с мощностью алфавита 8 символов).
Шаг 1: Создание класса
Сначала нам понадобится создать класс, который будет представлять одномерный массив (вектор) вещественных чисел. Вот пример кода на C++:
```cpp
class Vector {
private:
double* data; // указатель на массив элементов
int size; // размер массива
public:
// конструктор класса
Vector(int vectorSize) {
size = vectorSize;
data = new double[size];
}
// деструктор класса
~Vector() {
delete[] data;
}
};
```
Шаг 2: Перегрузка оператора присваивания "="
Далее нам нужно перегрузить оператор присваивания "=", чтобы мы могли присвоить всем элементам вектора одно значение. Вот как это можно сделать:
```cpp
Vector& operator=(double value) {
for (int i = 0; i < size; i++) {
data[i] = value;
}
return *this;
}
```
В этом примере мы используем ссылку на объект класса Vector (```Vector&```) в качестве возвращаемого значения, чтобы обеспечить возможность цепного присваивания (например, ```vector = 5.0 = 7.0```).
Шаг 3: Перегрузка оператора доступа по индексу "[]"
Далее нам нужно перегрузить оператор доступа по индексу "[]", чтобы мы могли получать доступ к элементам вектора по их индексам. Вот как это можно сделать:
```cpp
double& operator[](int index) {
return data[index];
}
```
В этом примере мы возвращаем ссылку на элемент вектора по заданному индексу (```double&```), чтобы позволить как чтение, так и запись значений этого элемента.
Шаг 4: Перегрузка оператора "=="
Затем нам нужно перегрузить оператор "==", чтобы мы могли проверять равенство двух векторов. Вот как это можно сделать:
```cpp
bool operator==(const Vector& other) const {
if (size != other.size) {
return false;
}
for (int i = 0; i < size; i++) {
if (data[i] != other.data[i]) {
return false;
}
}
return true;
}
```
В этом примере мы сравниваем размеры векторов и затем сравниваем значения каждого элемента. Если хотя бы одно значение не совпадает, то векторы считаются неравными.
Шаг 5: Перегрузка оператора "!="
Наконец, нам нужно перегрузить оператор "!=", чтобы мы могли проверять неравенство двух векторов. Вот как это можно сделать:
```cpp
bool operator!=(const Vector& other) const {
return !(*this == other);
}
```
В этом примере мы просто используем оператор "==", но инвертируем его результат с помощью оператора "!".
Полный итоговый код будет выглядеть так:
```cpp
#include
class Vector {
private:
double* data; // указатель на массив элементов
int size; // размер массива
public:
// конструктор класса
Vector(int vectorSize) {
size = vectorSize;
data = new double[size];
}
// деструктор класса
~Vector() {
delete[] data;
}
// перегрузка оператора присваивания "="
Vector& operator=(double value) {
for (int i = 0; i < size; i++) {
data[i] = value;
}
return *this;
}
// перегрузка оператора доступа по индексу "[]"
double& operator[](int index) {
return data[index];
}
// перегрузка оператора "=="
bool operator==(const Vector& other) const {
if (size != other.size) {
return false;
}
for (int i = 0; i < size; i++) {
if (data[i] != other.data[i]) {
return false;
}
}
return true;
}
// перегрузка оператора "!="
bool operator!=(const Vector& other) const {
return !(*this == other);
}
};
int main() {
Vector vector(5); // создание вектора размером 5
// присваивание всех элементов вектора значением 3.14
vector = 3.14;
// доступ к элементу вектора по индексу и изменение его значения
vector[0] = 2.71;
// проверка на равенство двух векторов
Vector otherVector(5);
otherVector = 3.14;
if (vector == otherVector) {
std::cout << "Векторы равны" << std::endl;
}
// проверка на неравенство двух векторов
if (vector != otherVector) {
std::cout << "Векторы неравны" << std::endl;
}
return 0;
}
```
Это основная структура программы. Вы можете запустить этот код и поэкспериментировать с ним.