)“солнце есть спутник земли”; б) “2+34”; в) “сегодня отличная погода”; г) “в романе л.н. толстого “война и мир” 3 432 536 слов”; д) “санкт-петербург расположен на неве”; е) “музыка баха слишком сложна”; ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з) “железо — металл”; и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; к) “если сумма квадратов двух сторон тре4угольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.[ ответ ] 5.2. укажите, какие из высказываний предыдущего истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить. [ ответ ] 5.3. примеры истинных и ложных высказываний: а) из арифметики; б) из ; в) из биологии; г) из информатики; д) из ; е) из жизни.[ ответ ] 5.4. сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: а) “эльбрус — высочайшая горная вершина европы”; б) “2> =5”; в) “10< 7”; г) “все натуральные числа целые”; д) “через любые три точки на плоскости можно провести окружность”; е) “теннисист кафельников не проиграл финальную игру”; ж) “мишень поражена первым выстрелом”; з) “это утро ясное и теплое”; и) “число n делится на 2 или на 3”; к) “этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”; л) "на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой".[ ответ ] 5.5. определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: а) “5< 10”, “5> 10”; б) “10> 9”, “10< =9”; в) “мишень поражена первым выстрелом”, “мишень поражена вторым выстрелом”; г) “машина останавливалась у каждого из двух светофоров”, “машина не останавливалась у каждого из двух светофоров”,д) “человечеству известны все планеты солнечной системы”, “в солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству”; е) “существуют белые слоны”, “все слоны серые”; ж) “кит — млекопитающее”, “кит — рыба”; з) “неверно, что точка а не лежит на прямой а”, “точка а лежит на прямой а”; и) “прямая а параллельна прямой b”, “прямая a перпендикулярна прямой b”; к) “этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”, “этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный”.[ ответ ] 5.6. определите значения истинности высказываний: а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”; б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”; в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”; г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”; д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”; е) “треугольники подобны только в случае их равенства”; ж) “треугольники равны только в случае их подобия”; з) “равенство треугольников является достаточным условием их подобия”; и) “для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны”; к) “для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны”.[ ответ ]