в кинозале всего 16×32=512 мест. Сообщение о купленном билете однозначно определяет выбор одного из этих мест. Из уравнения 2 i = 512=29получаем: i=9 бит. Но эту же задачу можно решать иначе. Сообщение о номере ряда несет 4 бита информации, т.к. 24=16. Сообщение о номере места несет 5 бит информации, т.к. 25=32. В целом сообщение про ряд и место несет: 4+5=9 бит информации. Данный пример иллюстрирует выполнение закона активности информации (правило сложения): количество информации в сообщении одновременно о нескольких результатах независимых друг от друга событий равно сумме количеств информации о каждом событии отдельно.
Скорее всего, здесь 5ричная система счислений (бОльшая цифра 4). Тогда 44 это 4(1)4(0), то есть чем левее цифра, тем большую степень она имеет. Каждую цифру умножаем на основание системы счисления 5 в той степени, которую мы указали и результаты складываем. Получится: 4*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=4*5+4*1=20+4=24
Если рассчитать возраст равный 100, то получится 1(2)0(1)0(0)=1*5(во второй степени)+0*5(в первой степени)+0*5(в нулевой степени)=1*25+0*5+0*1=25+0+0=25
Если рассчитать возраст равный 34, получится 3(1)4(0)=3*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=3*5+4*1=15+4=19
Следовательно, 11, это 1(1)1(0)=1*5(1)+1*5(0)=1*5+1*1=5+1=6
Думаю, с целыми числами трудности не должно возникнуть. Что же касается дробных, то 1/10 можно представить как 0,1. Степени после запятой расставляются направо со знаком минус, то есть 0,1=1*5(-1)=1/5=0,2
Тогда 44 это 4(1)4(0), то есть чем левее цифра, тем большую степень она имеет. Каждую цифру умножаем на основание системы счисления 5 в той степени, которую мы указали и результаты складываем. Получится:
4*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=4*5+4*1=20+4=24
Если рассчитать возраст равный 100, то получится
1(2)0(1)0(0)=1*5(во второй степени)+0*5(в первой степени)+0*5(в нулевой степени)=1*25+0*5+0*1=25+0+0=25
Если рассчитать возраст равный 34, получится
3(1)4(0)=3*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=3*5+4*1=15+4=19
Следовательно, 11, это 1(1)1(0)=1*5(1)+1*5(0)=1*5+1*1=5+1=6
Думаю, с целыми числами трудности не должно возникнуть. Что же касается дробных, то 1/10 можно представить как 0,1. Степени после запятой расставляются направо со знаком минус, то есть
0,1=1*5(-1)=1/5=0,2