{это решение кв. ур, вот немного другой алгоритм:} Program Math; var d,e,f, a, b, c: real; begin writeln('Решение квадратного уравнения(ax^2+bx+c=0).'); write('Введите a: '); readln(a); write('Введите b: '); readln(b); write('Введите c: '); readln(c); d:=sqr(b)-4*a*c; writeln('D=b*b-4*a*c=',d:6:2); if (d>0) then begin e:= (-b/(2*a)); f:= (sqrt(d)/(2*a)); writeln('D> 0, значит 2 корня: '); writeln('x1= ',e-f:6:2); writeln('x2= ',e+f:6:2); end; if(d=0) then writeln(' D=0, значит 1 корень: ',-b/2*a:6:2); if (d<0) then writeln(' D<0, значит корней нет '); end.
Program Math;
var
d,e,f, a, b, c: real;
begin
writeln('Решение квадратного уравнения(ax^2+bx+c=0).');
write('Введите a: ');
readln(a);
write('Введите b: ');
readln(b);
write('Введите c: ');
readln(c);
d:=sqr(b)-4*a*c;
writeln('D=b*b-4*a*c=',d:6:2);
if (d>0)
then begin
e:= (-b/(2*a));
f:= (sqrt(d)/(2*a));
writeln('D> 0, значит 2 корня: ');
writeln('x1= ',e-f:6:2);
writeln('x2= ',e+f:6:2);
end;
if(d=0) then writeln(' D=0, значит 1 корень: ',-b/2*a:6:2);
if (d<0) then
writeln(' D<0, значит корней нет ');
end.
общий вид:
var <имя переменной> : <тип переменной>;
1. В имени переменной не может быть пробелов
2. Имя переменной не может начинаться с цифры
3. Нижнее подчеркивание разрешено
Константы:
общий вид:
const <имя константы> = <значение>;
Для константы действуют те же правила, что и на переменные.
Программа:
Общий вид:
<процедуры>
<функции>
<константы>
<переменные>
begin
<тело программы>
end.
Этот порядок нарушать нельзя, но некоторые моменты можно пропустить