Составить блок-схему к заданию «Блок-схема Вычислитель». Задача: вычислителю требуется получить число 2 из числа 90. вычислитель должен уметь: уменьшать число в ? раз, уменьшать на ? число. Числа вместо знака «?» придумайте сами.
Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül, разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 годах. Однако транслятора для него не существовало до 2000 года.
Распространено мнение, что программы на языках высокого уровня можно написать один раз и потом использовать на компьютере любого типа. В действительности же это верно только для тех программ, которые мало взаимодействуют с операционной системой, например, выполняют какие-либо вычисления или обработку данных. Большинство же интерактивных (а тем более мультимедийных) программ обращаются к системным вызовам, которые сильно различаются в зависимости от операционной системы. Например, для отображения графики на экране компьютера программы под Microsoft Windows используют функции Windows API, которые отличаются от используемых в системах, поддерживающих стандарт POSIX. Чаще всего для этих целей в них используется программный интерфейс X-сервера.
Відповідь:
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <time.h>
using namespace std;
void randarr(int *A,const int size){
for(int i = 0; i < size; i++){
A[i] = rand() % 201 - 100;
}
}
void printarr(int *A,const int size){
for(int i = 0; i < size; i++){
cout << A[i] << " ";
}
}
float expression(int *A,int size){
float sum = 0;
int counter = 0;
for(int i = 0; i < size; i++){
if(A[i] > 0){
sum += A[i];
counter++;
}
}
sum /= counter;
return sum;
}
const int size = 10;
int main(){
srand(time(NULL));
setlocale(LC_ALL , "Ukrainian");
int A[size];
randarr(A,size);
printarr(A,size);
cout << "\nСереднє арифметичне додатнiх чисел = " << expression(A,size) << endl;
return 0;
}
Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül, разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 годах. Однако транслятора для него не существовало до 2000 года.
Распространено мнение, что программы на языках высокого уровня можно написать один раз и потом использовать на компьютере любого типа. В действительности же это верно только для тех программ, которые мало взаимодействуют с операционной системой, например, выполняют какие-либо вычисления или обработку данных. Большинство же интерактивных (а тем более мультимедийных) программ обращаются к системным вызовам, которые сильно различаются в зависимости от операционной системы. Например, для отображения графики на экране компьютера программы под Microsoft Windows используют функции Windows API, которые отличаются от используемых в системах, поддерживающих стандарт POSIX. Чаще всего для этих целей в них используется программный интерфейс X-сервера.