Хорошо, давайте разберемся с этим фрагментом программы и составим для него блок-схему.
1. Начинаем программу cikl.
2. Объявляем переменные K, Max (тип данных real) и N (тип данных byte).
3. Присваиваем переменной Max значение 0.
4. Присваиваем переменной N значение 0.
5. Пока N меньше или равно 10, выполняем следующие действия:
6. Выводим на экран сообщение "Введите число".
7. Считываем значение в переменную K.
8. Если значение переменной K больше значения переменной Max, то делаем следующее:
9. Присваиваем переменной Max значение переменной K.
10. Увеличиваем значение переменной N на единицу.
11. Конец цикла.
12. Конец программы.
Теперь давайте создадим блок-схему на основе данной программы:
|
|
v
+---------+
| N<=10? |
+---------+
| |
| да
v
+-------------------+
|Вывести "Введите число"|
+-------------------+
|
|
v
+-----------------+
|Считать значение в K|
+-----------------+
|
|
v
+------------+
|K>Max? |
+------------+
| |
| да
v
+---------------+
|Max:=K |
+---------------+
|
|
v
+------------------+
|N:=N+1 |
+------------------+
|
|
v
+----------+
|Конец цикла|
+----------+
|
|
v
+--------+
|Конец |
+--------+
Также помните, что для выполнения данной программы в блок-схеме необходимо использовать конструкции условия (ромбы) и блока ввода/вывода (прямоугольник с надписью). Это поможет сделать ее более понятной и наглядной для школьника.
1. Начинаем программу cikl.
2. Объявляем переменные K, Max (тип данных real) и N (тип данных byte).
3. Присваиваем переменной Max значение 0.
4. Присваиваем переменной N значение 0.
5. Пока N меньше или равно 10, выполняем следующие действия:
6. Выводим на экран сообщение "Введите число".
7. Считываем значение в переменную K.
8. Если значение переменной K больше значения переменной Max, то делаем следующее:
9. Присваиваем переменной Max значение переменной K.
10. Увеличиваем значение переменной N на единицу.
11. Конец цикла.
12. Конец программы.
Теперь давайте создадим блок-схему на основе данной программы:
+-----+
|Начало|
+-----+
|
|
+----------> 1. Объявить переменные
| K, Max, N
|
|
v
+-----+
| Max:=0 |
+-----+
|
|
v
+-----+
| N:=0 |
+-----+
|
|
v
+---------+
| N<=10? |
+---------+
| |
| да
v
+-------------------+
|Вывести "Введите число"|
+-------------------+
|
|
v
+-----------------+
|Считать значение в K|
+-----------------+
|
|
v
+------------+
|K>Max? |
+------------+
| |
| да
v
+---------------+
|Max:=K |
+---------------+
|
|
v
+------------------+
|N:=N+1 |
+------------------+
|
|
v
+----------+
|Конец цикла|
+----------+
|
|
v
+--------+
|Конец |
+--------+
Также помните, что для выполнения данной программы в блок-схеме необходимо использовать конструкции условия (ромбы) и блока ввода/вывода (прямоугольник с надписью). Это поможет сделать ее более понятной и наглядной для школьника.