Для построения ЭВМ двоичная система счисления оказалась более удобной. С технической точки зрения создать устройство с всего лишь двумя состояниями проще. (есть потенциал -1 \нет - 0)Для их представления достаточно иметь электронные схемы. Официальное рождение двоичной арифметики связывают с именем Г.В.Лейбница, который опубликовал статью, описывающию все арифметические действия над двоичными числами. Потом было более активное и глубокое изучение двоичной системы. Первые двоичные вычислительные машины построили во Франции и Германии. А утверждение двоичной системы в качестве общепринятой приконструировании ЭВМ состоялось уже под влиянием работы А.Бекса, Х. Гольдстайна и Дж.Фон Неймана о проекте первой ЭВМ с хранимой в памяти программой, написанной в 1946 году. В этой же работе и аргументирован переход к двоичной системе. Проще говоря 1 - есть сигнал, 0 - нет сигнала, намагниченный участок\ненамагниченный и т.д. и машине понятно и человеку можно разобраться, вот так и создали двоичный код, научились по нему программировать, сформулировали принципы, необязательно было все расписывать, главное знать принцип - значение каждой цифры "по месту" при переходе от младшего разряда к старшему увеличивается вдвое. А вот уж языки пограммирования расписываются
а) БД «Погода», запись номер 3. ВЛАЖНОСТЬ = 90 ОСАДКИ = "дождь" б) БД «Домашняя библиотека», запись номер 1. АВТОР = "Толстой Л.Н." ГОД = 1990 в) БД «Успеваемость», запись номер 4. ФИЗИКА = 2 7. Данные высказывания запишите в форме простых логических выражений и определите результат их вычисления для указанных записей. а) БД «Погода», запись номер 2. Температура > 0 ОСАДКИ <> "дождь" б) БД «Домашняя библиотека», запись номер 3. ГОД = 1982 Полка < 5 в) БД «Факультативы», запись номер 4. Увлечения matches "*геологи". Фамилия_ученицы = "Шляпина". 8. Запишите следующие высказывания в форме логических выражений: а) фамилия_ученика <> "Семенов"; б) Увлечения matches "*геология"; в) дата < 5/05/1989; г) дата <= 23/09/1996; д) алгебра <> "отлично"; е) АВТОР = "Беляев А.Р." ; ж) ГОД = 1990; з) Полка <= 5.
Проще говоря 1 - есть сигнал, 0 - нет сигнала, намагниченный участок\ненамагниченный и т.д. и машине понятно и человеку можно разобраться, вот так и создали двоичный код, научились по нему программировать, сформулировали принципы, необязательно было все расписывать, главное знать принцип - значение каждой цифры "по месту" при переходе от младшего разряда к старшему увеличивается вдвое. А вот уж языки пограммирования расписываются
а) БД «Погода», запись номер 3.
ВЛАЖНОСТЬ = 90
ОСАДКИ = "дождь"
б) БД «Домашняя библиотека», запись номер 1.
АВТОР = "Толстой Л.Н."
ГОД = 1990
в) БД «Успеваемость», запись номер 4.
ФИЗИКА = 2
7. Данные высказывания запишите в форме простых логических выражений и определите результат их вычисления для указанных записей.
а) БД «Погода», запись номер 2.
Температура > 0
ОСАДКИ <> "дождь"
б) БД «Домашняя библиотека», запись номер 3.
ГОД = 1982
Полка < 5
в) БД «Факультативы», запись номер 4.
Увлечения matches "*геологи".
Фамилия_ученицы = "Шляпина".
8. Запишите следующие высказывания в форме логических выражений:
а) фамилия_ученика <> "Семенов";
б) Увлечения matches "*геология";
в) дата < 5/05/1989;
г) дата <= 23/09/1996;
д) алгебра <> "отлично";
е) АВТОР = "Беляев А.Р." ;
ж) ГОД = 1990;
з) Полка <= 5.