Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге
Объяснение:
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
int main()
{
int k[30];
for(int i = 0; i < 30; i ++) //заполняем случайными числами
k[i] = rand();
int min_sum = 999999999;
int num1, num2;
for(int i = 0; i < (30 - 1); i ++) //цикл поиска, i меняется от начала
//до предпоследнего элемента, чтобы не выйти
//за пределы при обращении к i + 1 элементу
{
int sum = k[i] + k[i+1];//очередная сумма
if(sum < min_sum) //сравниваем ее с текущим минимумом
{//если она меньше, то
min_sum = sum;//обновляем текущую сумму
num1 = i; num2 = i + 1;//обновляем номер
}
}
//на выходе из цикла в min_sum и num1 и num2 имеем самые минимальные номера
std::cout << "min_sum = " << min_sum << " nomer1 = " << num1 <<" nomer2 = " << num2;
}