Составить программу для проверки утверждения: «Результатами вычислений по формуле х2 + х + 17 при 0 больше или равно х больше или равно 15 являются простые числа». Все результаты вывести на экран.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понимать, каким образом хранится информация о цветах на изображении. В данном случае, каждый пиксель имеет свой цвет, который необходимо сохранить в памяти устройства.
Размер изображения 16×16 пикселей нам говорит о том, что на рисунке находится 16 строк из 16 пикселей в каждой строке. Общее количество пикселей можно найти, умножив количество строк на количество пикселей в каждой строке, то есть 16 × 16 = 256 пикселей.
Теперь нам нужно найти, сколько бит занимает информация о цвете одного пикселя. Для этого воспользуемся информацией о том, что рисунок занимает 224 байта.
1 байт содержит 8 битов, поэтому общее количество битов, занимаемое рисунком, можно найти, умножив количество байтов на 8:
224 байта × 8 бит/байт = 1792 бита.
Теперь мы можем найти количество битов, отводимых одному пикселю, разделив общее количество бит на количество пикселей:
1792 бита ÷ 256 пикселей = 7 бит на пиксель.
Обычно цвет каждого пикселя кодируется при помощи определенного количества бит, которые определяют количество возможных цветов. Так, например, если каждому пикселю отводится 1 бит, то он может быть одного из двух цветов. Если каждому пикселю отводится 2 бита, то есть 4 возможных комбинации битов, соответственно, пиксель может быть одного из 4 цветов и т.д.
В нашем случае, каждому пикселю отводится 7 битов, поэтому мы должны найти количество возможных комбинаций этих бит. Формула для этого выглядит следующим образом: количество возможных комбинаций = 2^(количество битов). Вместо возведения в степень мы можем использовать таблицу степеней числа 2:
2^7 = 128.
Таким образом, в заданном рисунке максимальное возможное количество цветов составляет 128.
Добрый день! Давайте разберемся с заданием по порядку.
1. Для начала нужно определить требуемый объем видеопамяти (в Кб) для различных графических режимов экрана монитора с заданным разрешением экрана. В таблицу в тетради запишем следующие данные:
4. Рисуем черно-белый домик и сохраняем его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик.bmp, указывая тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib).
5. Вносим в таблицу размер получившегося файла.
Теперь у нас есть размер файла Черно-белого Домика.bmp.
6. Разукрашиваем домик, дорисовываем произвольные объекты (солнышко, забор и т.п.). Сохраняем его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик2.bmp, указывая тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib).
7. Снова вносим в таблицу размер получившегося файла.
Теперь у нас есть размер файла Цветной Домик2.bmp.
8. Рассчитаем объем видеопамяти I (в Кб) для данного рисунка по формуле I = K * i, где К – разрешение экрана, а i – глубина цвета. Результат записываем в таблицу. Для Цветного Домика2.bmp это будет размер экрана 640*480 точек и глубина цвета 24 бита на точку.
Прямо сейчас я проведу вычисления, надеюсь, вы можете записать результат в таблицу.
I = 640 * 480 * 24 / 8 / 1024 = 5 760 Кб
9. Сравните размеры ч/б и цветных рисунков; размеры файлов по формуле и через свойства. Запишите вывод о сравнении объемов и объясните различия.
По таблице можно увидеть, что размер Черно-белого Домика.bmp и Цветного Домика2.bmp одинаковый, так как оба файла имеют размеры 640*480 точек при глубине цвета 24 бита на точку. Теперь посмотрим на размер файлов по формуле и через свойства. В свойствах файла можно увидеть фактический размер файла на диске, а по формуле можно рассчитать необходимый объем видеопамяти на экране.
Размер файла по формуле для каждого рисунка будет одинаковым, так как размеры и разрешение экрана не меняются. Однако, размер файла на диске может различаться в зависимости от типов сжатия файла, а также наличия другой информации, включенной в файл.
10. Открываем и сохраняем в формате jpg файлы Домик.bmp и Домик2.bmp. Вписываем в таблицу размеры получившихся файлов. Сравниваем с форматом bmp.
После сохранения Черно-белого Домика.bmp и Цветного Домика2.bmp в формате jpg, можем узнать размеры получившихся файлов. Записываем их в таблицу.
11. Открываем файл Домик2.bmp и сохраняем его в своей папке с именем Домик3.bmp, указывая тип файла 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib). Вписываем в таблицу размер получившегося файла.
Теперь переходим к третьему рисунку - Цветному Домику2.bmp. Открываем его и сохраняем в формате 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib) с именем Домик3.bmp. Записываем его размер в таблицу.
12. Наконец, рассчитаем объем видеопамяти (в Кб) для рисунка Домик3.bmp по формуле I = K * i. Записываем результат в таблицу.
Прошу пару минут для вычислений.
I = 640 * 480 * 4 / 8 / 1024 = 120 Кб
13. Сравниваем размеры файлов Цветного Домика2.bmp и Домик3.bmp. Объясняем различие объемов файлов.
В таблице можно сравнить размеры файлов Цветного Домика2.bmp и Домик3.bmp. Размер файла Цветного Домика2.bmp больше, так как он содержит глубину цвета 24 бита на точку, в то время как размер файла Домик3.bmp меньше, так как он имеет глубину цвета 4 бита на точку.
14. Осталось ответить на последний вопрос: Как изменится размер файла Домик2.bmp (во сколько раз), если размер рисунка уменьшить до 320*240 точек? Ответ подтвердить с формулой или преобразованием рисунка.
Если изменить размер рисунка Домик2.bmp до 320*240 точек, нам нужно рассчитать размер нового файла. Используем пропорцию:
640 / 320 = 480 / х, где х - новое значение по высоте.
Решим эту пропорцию:
(640 * х) / 320 = 480
х = (480 * 320) / 640 = 240
Теперь у нас есть новое значение по высоте - 240 точек.
Теперь рассчитаем новый размер файла:
320 * 240 * 24 / 8 / 1024 = 225 Кб
Таким образом, если размер рисунка изменится с 640*480 точек до 320*240 точек, размер файла Домик2.bmp уменьшится в 2 раза и станет равным 225 Кб.
Надеюсь, я смог дать вам достаточно подробный и понятный ответ на ваш вопрос. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Размер изображения 16×16 пикселей нам говорит о том, что на рисунке находится 16 строк из 16 пикселей в каждой строке. Общее количество пикселей можно найти, умножив количество строк на количество пикселей в каждой строке, то есть 16 × 16 = 256 пикселей.
Теперь нам нужно найти, сколько бит занимает информация о цвете одного пикселя. Для этого воспользуемся информацией о том, что рисунок занимает 224 байта.
1 байт содержит 8 битов, поэтому общее количество битов, занимаемое рисунком, можно найти, умножив количество байтов на 8:
224 байта × 8 бит/байт = 1792 бита.
Теперь мы можем найти количество битов, отводимых одному пикселю, разделив общее количество бит на количество пикселей:
1792 бита ÷ 256 пикселей = 7 бит на пиксель.
Обычно цвет каждого пикселя кодируется при помощи определенного количества бит, которые определяют количество возможных цветов. Так, например, если каждому пикселю отводится 1 бит, то он может быть одного из двух цветов. Если каждому пикселю отводится 2 бита, то есть 4 возможных комбинации битов, соответственно, пиксель может быть одного из 4 цветов и т.д.
В нашем случае, каждому пикселю отводится 7 битов, поэтому мы должны найти количество возможных комбинаций этих бит. Формула для этого выглядит следующим образом: количество возможных комбинаций = 2^(количество битов). Вместо возведения в степень мы можем использовать таблицу степеней числа 2:
2^7 = 128.
Таким образом, в заданном рисунке максимальное возможное количество цветов составляет 128.
1. Для начала нужно определить требуемый объем видеопамяти (в Кб) для различных графических режимов экрана монитора с заданным разрешением экрана. В таблицу в тетради запишем следующие данные:
Рисунок | Разрешение экрана | Глубина цвета (бит на точку) | Объем видеопамяти (в Кб) | Размер файла *.jpg | свойства файла
--- | --- | --- | --- | --- | ---
Черно-белый Домик.bmp | 640*480 | 24 | - | - | -
Цветной Домик2.bmp | 640*480 | 24 | - | - | -
Цветной Домик3.bmp | 640*480 | 4 | - | - | -
Цветной Домик4.bmp | - | - | - | - | -
2. Открываем графический редактор Paint.
3. Задаем размер рисунка 640*480 точек.
4. Рисуем черно-белый домик и сохраняем его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик.bmp, указывая тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib).
5. Вносим в таблицу размер получившегося файла.
Теперь у нас есть размер файла Черно-белого Домика.bmp.
6. Разукрашиваем домик, дорисовываем произвольные объекты (солнышко, забор и т.п.). Сохраняем его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик2.bmp, указывая тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib).
7. Снова вносим в таблицу размер получившегося файла.
Теперь у нас есть размер файла Цветной Домик2.bmp.
8. Рассчитаем объем видеопамяти I (в Кб) для данного рисунка по формуле I = K * i, где К – разрешение экрана, а i – глубина цвета. Результат записываем в таблицу. Для Цветного Домика2.bmp это будет размер экрана 640*480 точек и глубина цвета 24 бита на точку.
Прямо сейчас я проведу вычисления, надеюсь, вы можете записать результат в таблицу.
I = 640 * 480 * 24 / 8 / 1024 = 5 760 Кб
9. Сравните размеры ч/б и цветных рисунков; размеры файлов по формуле и через свойства. Запишите вывод о сравнении объемов и объясните различия.
По таблице можно увидеть, что размер Черно-белого Домика.bmp и Цветного Домика2.bmp одинаковый, так как оба файла имеют размеры 640*480 точек при глубине цвета 24 бита на точку. Теперь посмотрим на размер файлов по формуле и через свойства. В свойствах файла можно увидеть фактический размер файла на диске, а по формуле можно рассчитать необходимый объем видеопамяти на экране.
Размер файла по формуле для каждого рисунка будет одинаковым, так как размеры и разрешение экрана не меняются. Однако, размер файла на диске может различаться в зависимости от типов сжатия файла, а также наличия другой информации, включенной в файл.
10. Открываем и сохраняем в формате jpg файлы Домик.bmp и Домик2.bmp. Вписываем в таблицу размеры получившихся файлов. Сравниваем с форматом bmp.
После сохранения Черно-белого Домика.bmp и Цветного Домика2.bmp в формате jpg, можем узнать размеры получившихся файлов. Записываем их в таблицу.
11. Открываем файл Домик2.bmp и сохраняем его в своей папке с именем Домик3.bmp, указывая тип файла 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib). Вписываем в таблицу размер получившегося файла.
Теперь переходим к третьему рисунку - Цветному Домику2.bmp. Открываем его и сохраняем в формате 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib) с именем Домик3.bmp. Записываем его размер в таблицу.
12. Наконец, рассчитаем объем видеопамяти (в Кб) для рисунка Домик3.bmp по формуле I = K * i. Записываем результат в таблицу.
Прошу пару минут для вычислений.
I = 640 * 480 * 4 / 8 / 1024 = 120 Кб
13. Сравниваем размеры файлов Цветного Домика2.bmp и Домик3.bmp. Объясняем различие объемов файлов.
В таблице можно сравнить размеры файлов Цветного Домика2.bmp и Домик3.bmp. Размер файла Цветного Домика2.bmp больше, так как он содержит глубину цвета 24 бита на точку, в то время как размер файла Домик3.bmp меньше, так как он имеет глубину цвета 4 бита на точку.
14. Осталось ответить на последний вопрос: Как изменится размер файла Домик2.bmp (во сколько раз), если размер рисунка уменьшить до 320*240 точек? Ответ подтвердить с формулой или преобразованием рисунка.
Если изменить размер рисунка Домик2.bmp до 320*240 точек, нам нужно рассчитать размер нового файла. Используем пропорцию:
640 / 320 = 480 / х, где х - новое значение по высоте.
Решим эту пропорцию:
(640 * х) / 320 = 480
х = (480 * 320) / 640 = 240
Теперь у нас есть новое значение по высоте - 240 точек.
Теперь рассчитаем новый размер файла:
320 * 240 * 24 / 8 / 1024 = 225 Кб
Таким образом, если размер рисунка изменится с 640*480 точек до 320*240 точек, размер файла Домик2.bmp уменьшится в 2 раза и станет равным 225 Кб.
Надеюсь, я смог дать вам достаточно подробный и понятный ответ на ваш вопрос. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!