План введение 1. понятие информационной культуры 2. компоненты информационной культуры 3. проблемы формирования информационной культуры заключениевведение место образования в жизни современного общества во многом определяется возрастающей ролью знаний, информации, что отразилось в концепциях информационного общества, становлении информационной цивилизации, информатизации образования. в контексте происходящих инновационных изменений в обществе, вызванных повсеместным внедрением компьютерных технологий, одной из актуальнейших развития современного образования в россии и за рубежом является информатизация и реализация тенденций развития образования в условиях информационного общества. быстрому развитию компьютерных технологий люди имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. но для этого необходимо знать правила навигации по огромному количеству доступной информации и обладать определенной информационной культурой. 1. понятие информационной культуры информационная культура - это новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие; свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука; новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение. в понятии "информационная культура" ведущим является слово "культура", именно оно заключает в себе наибольшую смысловую нагрузку. исследования виднейших отечественных культурологов позволяют определить культуру как сложное понятие, означающее результат, процесс, способ, отношение, норму, систему деятельности, единственным субъектом и преимущественным объектом которой является человек. информационная культура – это [михайловский в. н., с. 56]: - новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие;- свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука
1. Определим количество символов в тексте. 3х25х65=4875 2. Определим объем сообщения в битах. 1125х8=9000 3. Определим количество битов, отводимых для одного символа 9000/4875=1.846 Следовательно, или в условии задачи содержится ошибка, или разные символы кодируются разным количеством битов (1 и 2). Но при кодировании разным количеством битов возникает вопрос о разделении битов на символы. Вопрос решается применением специального вида кодировок. В нашем случае могут быть использованы коды 0,10,11. Т.е. встречается 1, то будут использованы два бита, а если встретился 0 - то один бит. Алфавит в этом случае будет состоять из ТРЕХ символов (комбинация 00 не используется).
3х25х65=4875
2. Определим объем сообщения в битах.
1125х8=9000
3. Определим количество битов, отводимых для одного символа
9000/4875=1.846
Следовательно, или в условии задачи содержится ошибка, или разные символы кодируются разным количеством битов (1 и 2). Но при кодировании разным количеством битов возникает вопрос о разделении битов на символы. Вопрос решается применением специального вида кодировок. В нашем случае могут быть использованы коды 0,10,11. Т.е. встречается 1, то будут использованы два бита, а если встретился 0 - то один бит. Алфавит в этом случае будет состоять из ТРЕХ символов (комбинация 00 не используется).
ответ: мощность алфавита три символа.