Завершающий урок цикла "Первые шаги" посвятим изучению гироскопического датчика. Данный датчик, как и ультразвуковой, присутствует только в образовательной версии набора Lego mindstorms EV3. Тем не менее, пользователям домашней версии конструктора советуем тоже обратить внимание на данный урок. Возможно, что прочитав о назначении и использовании этого датчика, вы пожелаете его приобрести в дополнение к своему набору.
10.1. Изучаем гироскопический датчик
Гироскопический датчик (Рис. 1) предназначен для измерения угла вращения робота или скорости вращения. Сверху на корпусе датчика нанесены две стрелки, обозначающие плоскость, в которой работает датчик. Поэтому важно правильно установить датчик на робота. Также для более точного измерения крепление гироскопического датчика должно исключать его подвижность относительно корпуса робота. Даже во время прямолинейного движения робота гироскопический датчик может накапливать погрешность измерения угла и скорости вращения, поэтому непосредственно перед измерением следует осуществить сброс в 0 текущего показания датчика. Вращение робота против часовой стрелки формирует отрицательные значения измерений, а вращение по часовой стрелке - положительные.
Гироскопический датчик
Рис. 1
Рассмотрим программный блок "Гироскопический датчик" (Рис. 2) Желтой палитры. Этот программный блок имеет три режима работы: "Измерение", "Сравнение" и "Сброс". В режиме "Измерение" можно измерить "Угол", "Скорость" или одновременно "Угол и скорость".
Программный блок "Гироскопический датчик"
Рис. 2
Давайте закрепим гироскопический датчик на нашем роботе (Рис. 3), подсоединим его кабелем к порту 4 модуля EV3 и рассмотрим примеры использования.
KDE - или кеды, самые дружелюбные к пользователю пример кедов на скрине (ток у меня специально упрощенный)
GNOME2 - отличная оболочка раньше была, но перешли на кеды, так как на смену пришел GNOME3
GNOME3 - многие плюются, многие восхищаются кому как, мне лично понравилось, но пробыл с ним 2-3 месяца
XFCE - легкая оболочка, для нетбуков и т.п. - отличная вещь
LXDE - легкая оболочка, однако хоть и легче немного XFCE, но работать с ней - мазохизм
UNITY - столько радужных слов хочется сказать уж слишком тормозит на древнегреческих компах уж слишком много ресурсов ест уж слишком много анимации + не удобное меню используют его как правило ламеры/хомячки которые сидят на бубунту, и не знают, что есть другие оболочки
Отличаются как правило - заводскими программами при установке
Завершающий урок цикла "Первые шаги" посвятим изучению гироскопического датчика. Данный датчик, как и ультразвуковой, присутствует только в образовательной версии набора Lego mindstorms EV3. Тем не менее, пользователям домашней версии конструктора советуем тоже обратить внимание на данный урок. Возможно, что прочитав о назначении и использовании этого датчика, вы пожелаете его приобрести в дополнение к своему набору.
10.1. Изучаем гироскопический датчик
Гироскопический датчик (Рис. 1) предназначен для измерения угла вращения робота или скорости вращения. Сверху на корпусе датчика нанесены две стрелки, обозначающие плоскость, в которой работает датчик. Поэтому важно правильно установить датчик на робота. Также для более точного измерения крепление гироскопического датчика должно исключать его подвижность относительно корпуса робота. Даже во время прямолинейного движения робота гироскопический датчик может накапливать погрешность измерения угла и скорости вращения, поэтому непосредственно перед измерением следует осуществить сброс в 0 текущего показания датчика. Вращение робота против часовой стрелки формирует отрицательные значения измерений, а вращение по часовой стрелке - положительные.
Гироскопический датчик
Рис. 1
Рассмотрим программный блок "Гироскопический датчик" (Рис. 2) Желтой палитры. Этот программный блок имеет три режима работы: "Измерение", "Сравнение" и "Сброс". В режиме "Измерение" можно измерить "Угол", "Скорость" или одновременно "Угол и скорость".
Программный блок "Гироскопический датчик"
Рис. 2
Давайте закрепим гироскопический датчик на нашем роботе (Рис. 3), подсоединим его кабелем к порту 4 модуля EV3 и рассмотрим примеры использования.
неужто линукс?
KDE - или кеды, самые дружелюбные к пользователю
пример кедов на скрине (ток у меня специально упрощенный)
GNOME2 - отличная оболочка раньше была, но перешли на кеды, так как на смену пришел GNOME3
GNOME3 - многие плюются, многие восхищаются
кому как, мне лично понравилось, но пробыл с ним 2-3 месяца
XFCE - легкая оболочка, для нетбуков и т.п. - отличная вещь
LXDE - легкая оболочка, однако хоть и легче немного XFCE, но работать с ней - мазохизм
UNITY - столько радужных слов хочется сказать
уж слишком тормозит на древнегреческих компах
уж слишком много ресурсов ест
уж слишком много анимации
+ не удобное меню
используют его как правило ламеры/хомячки которые сидят на бубунту, и не знают, что есть другие оболочки
Отличаются как правило - заводскими программами при установке