// PascalABC.NET 3.2, сборка 1382 от 06.02.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var n:=ReadInteger('Количество строк в массиве:'); var m:=ReadInteger('Количество столбцов в массиве:'); Writeln('*** Исходный массив [',n,',',m,'] ***'); var a:=MatrRandom(n,m,-99,99); a.Println(4); Writeln(4*a.ColCount*'-'); var p:=ReadInteger('Номер строки для формирования вектора:'); var x:=a.Row(p-1); x.Println end.
Вначале задаётся переменная под названием "a", которой даётся значение 4. Дальше запускается цикл for для переменной "i" в радиусе 4. Данную переменную не нужно создавать отдельно, так как она будет использоваться только в цикле и изменяться в нём. В методе range указан аргумент числа и цикл будет при срабатывании присваивать переменной "i" число, которое идёт по порядку до 4, и пока переменная "i" не станет равна числу, указанному в аргумента метода range, цикл будет повторять действия. Цикл сработает 3 раза, так как в аргументе метода range указано число 4, и если переменная "i" будет равна 4, то он перестанет работать. В самом цикле написана инструкция, в которой к переменной "a" прибавляется она сама. Иными словами мы будем возводить её в квадрат. Так можно понять, что ответом будет возведение числа 4 в 3-ю степень, что равняется 64.
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=ReadInteger('Количество строк в массиве:');
var m:=ReadInteger('Количество столбцов в массиве:');
Writeln('*** Исходный массив [',n,',',m,'] ***');
var a:=MatrRandom(n,m,-99,99);
a.Println(4); Writeln(4*a.ColCount*'-');
var p:=ReadInteger('Номер строки для формирования вектора:');
var x:=a.Row(p-1); x.Println
end.
Пример:
Количество строк в массиве: 6
Количество столбцов в массиве: 9
*** Исходный массив [6,9] ***
25 -94 49 38 93 6 76 61 -79
49 25 -82 -43 -92 -51 -78 62 4
-31 43 -78 -34 48 19 -17 -26 -98
82 44 -43 36 82 50 -14 39 -87
88 -25 12 -94 -96 68 7 9 -28
96 38 -15 -77 -99 -78 -60 -21 57
Номер строки для формирования вектора: 4
82 44 -43 36 82 50 -14 39 -87
Данная программа выведет 64.
Вначале задаётся переменная под названием "a", которой даётся значение 4. Дальше запускается цикл for для переменной "i" в радиусе 4. Данную переменную не нужно создавать отдельно, так как она будет использоваться только в цикле и изменяться в нём. В методе range указан аргумент числа и цикл будет при срабатывании присваивать переменной "i" число, которое идёт по порядку до 4, и пока переменная "i" не станет равна числу, указанному в аргумента метода range, цикл будет повторять действия. Цикл сработает 3 раза, так как в аргументе метода range указано число 4, и если переменная "i" будет равна 4, то он перестанет работать. В самом цикле написана инструкция, в которой к переменной "a" прибавляется она сама. Иными словами мы будем возводить её в квадрат. Так можно понять, что ответом будет возведение числа 4 в 3-ю степень, что равняется 64.