Пишите процедуру - функцию нахождения минимума для двух чисел, например, minn(a,b: real) : real; Считываете три числа a,b,c, находите минимум из чисел a и b minn(a,b), присваиваете найденное значение переменной d, затем находите минимум среди чисел d и с minn(d,c) - присваиваете найденное значение переменной d - это и будет результат
На паскале:
var a,b,c,d: real;
function minn(a,b: real): real; begin if a>b then minn:=b else minn:=a; end;
begin write('числа a b c через пробел: '); readln(a,b,c); d:=min(a,b); d:=min(d,c); writeln('минимум: ',d); end.
Program n1;
var x,y,z:real;
function arccos(x : real) : real; {это понадобится для теор. кос.}
begin
arccos := 2 * arctan(sqrt((1 - x) / (1 + x)));
end;
procedure ygl( a,b,c: real); {процедура для удобства}
var ga: real;
begin
ga:=arccos((sqr(a) + sqr(b) - sqr(c))/(2 * a* b)) * 180 / pi; {сама теор. кос.}
writeln('угол С= ',ga:5:2);
end;
begin
write('введите сторону а: ');
readln(x);
write('введите сторону b: ');
readln(y);
write('введите сторону c: ');
readln(z);
if(x>=y+z)or(y>=x+z)or(z>=x+y)then writeln('Это не треугольник')
else if x*x+y*y=z*z then {теорема пифагора}
writeln('Это прямоугольный треугольник')
else if (x*x+y*y>z*z)and(x*x+z*z>y*y)and(z*z+y*y>x*x)
then
begin
writeln('Это остроугольный треугольник');
ygl(x,y,z); {вызываем процедуру}
end
else
begin
writeln('Это тупоугольный треугольник');
ygl(x,y,z);
end;
end.
На паскале:
var a,b,c,d: real;
function minn(a,b: real): real;
begin
if a>b then minn:=b
else minn:=a;
end;
begin
write('числа a b c через пробел: ');
readln(a,b,c);
d:=min(a,b);
d:=min(d,c);
writeln('минимум: ',d);
end.
Ввод - вывод:
числа a b c через пробел: 21 6 2
минимум: 2