Считаем, что вначале данные неупорядочены. Полагаем, что первый элемент находится на своем месте, поэтому граница между отсортированными и неотсортированными элементами находится после первого элемента. На каждом шаге, начиная от границы, ищем максимальный элемент и определяем его место в отсортированной части последовательности, после чего сдвигаем необходимую часть отсортированных элементов вправо и производим вставку элемента на освободившееся место. Алгоритм выполняем до тех пор, пока не граница отсортированных данных не выйдет за границу массива.
PascalABC.NET 3.4.2, сборка 1881 от 19.11.2018Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
procedure SortByInsert(a: array of real);
// сортировка простыми вставками
begin
for var Граница := 1 to a.Length - 1 do
if a[Граница - 1] < a[Граница] then
begin
// сдвиг вправо
var (Элемент, Позиция) := (a[Граница], Граница - 1);
while (Позиция >= 0) and (a[Позиция] < Элемент) do
(a[Позиция + 1], Позиция) := (a[Позиция], Позиция - 1);
ответ: Формы представления информационных моделей.
Модели материальные и модели информационные.
Объектов моделирования огромное количество. И для того, чтобы ориентироваться в их многообразии, необходимо все это классифицировать, то есть каким-либо образом упорядочить, систематизировать.
При классификации объектов по «родственным» группам необходимо выделить некий единый признак (параметр, а затем объединить те объекты, у которых он совпадает).
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).
Считаем, что вначале данные неупорядочены. Полагаем, что первый элемент находится на своем месте, поэтому граница между отсортированными и неотсортированными элементами находится после первого элемента. На каждом шаге, начиная от границы, ищем максимальный элемент и определяем его место в отсортированной части последовательности, после чего сдвигаем необходимую часть отсортированных элементов вправо и производим вставку элемента на освободившееся место. Алгоритм выполняем до тех пор, пока не граница отсортированных данных не выйдет за границу массива.
PascalABC.NET 3.4.2, сборка 1881 от 19.11.2018Внимание! Если программа не работает, обновите версию!procedure SortByInsert(a: array of real);
// сортировка простыми вставками
begin
for var Граница := 1 to a.Length - 1 do
if a[Граница - 1] < a[Граница] then
begin
// сдвиг вправо
var (Элемент, Позиция) := (a[Граница], Граница - 1);
while (Позиция >= 0) and (a[Позиция] < Элемент) do
(a[Позиция + 1], Позиция) := (a[Позиция], Позиция - 1);
// вставка на нужное место
a[Позиция + 1] := Элемент
end
end;
begin
var a := ReadArrReal(8);
SortByInsert(a); a.Println
end.
Пример2.9 -25 8.1 31.9 -30.9 20.9 47.6 6.647.6 31.9 20.9 8.1 6.6 2.9 -25 -30.9ответ: Формы представления информационных моделей.
Модели материальные и модели информационные.
Объектов моделирования огромное количество. И для того, чтобы ориентироваться в их многообразии, необходимо все это классифицировать, то есть каким-либо образом упорядочить, систематизировать.
При классификации объектов по «родственным» группам необходимо выделить некий единый признак (параметр, а затем объединить те объекты, у которых он совпадает).
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).
Объяснение: