Составьте программу для приобретения товаров со скидкой если цена товара 1.500 тенге или больше то цена товара должна быть рассчитана со скидкой 10% иначе скидка не предоставляется выглядите цену товара на экран
1. Вспомните, как в используемом вами языке программирования
выделить в памяти массив A из N элементов и заполнить его нулями:
Место для ввода текста.
заполнить массив натуральными числами от 1 до N:
Место для ввода текста.
заполнить массив случайными числами в диапазоне [50,100]:
Место для ввода текста.
найти сумму всех элементов массива:
Место для ввода текста.
найти сумму чётных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти количество отрицательных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти максимальный элемент массива:
Место для ввода текста.
2. Представьте себе, что в кофейной чашке налит сок, а в стакане – кофе, и вы хотите, чтобы было наоборот. Что вы сделаете?
1)
2)
3)
3. Требуется поменять местами соседние элементы массива A, в котором чётное число элементов N. (1-й элемент меняется со 2-м, 3-й – с 4-м и т.д.) Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[i+1]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
Какая ошибка произошла на последнем шаге выполнения цикла:
Место для ввода текста.
4. Предложите другое решение задачи из предыдущего задания, записав нужные операторы в теле цикла.
i = 1
while i < N:
5. Требуется выполнить реверс массива, то есть переставить элементы массива из N элементов в обратном порядке, так чтобы первый элемент стал последним, а последний – первым. С каким элементом нужно поменять местами
элемент A[0] c
элемент A[1] c
элемент A[i] c
6. Требуется выполнить реверс массива A, в котором N элементов. Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[N-1-i]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
7. Запишите в тетради операторы, которые нужно добавить в тело цикла для того, чтобы выполнить реверс массива. Для обмена используйте вс переменную с.
for i in range(N // 2):
8. Запишите в тетради другое решение задачи реверса, которое использует цикл с условием (пока, while):
Место для ввода текста.
9. Катя торопилась и написала такой алгоритм поиска значения X в массиве:
i = 0
while A[i] != X:
i += 1
print( "A[", i, "]=", X )
Проверьте, используя ручную прокрутку, правильно ли сработает алгоритм, если искать в массиве {1, 2, 3} число 2? число 4?
10. Запишите фрагмент программы для поиска номера минимального элемента массива (он должен быть записан в переменную nMin):
nMin = 0
for j in range( ):
if then
11. Запишите в тетради фрагмент программы, который меняет местами элементы A[i] и A[nMin]. Используйте вс переменную c.
Место для ввода текста.
12. Нарисуйте в тетради интеллект-карту параграфа «Обработка массивов»
13. В переменных записаны значения a = 1, b = 2 и с = 3. Как изменятся значения переменных после выполнении алгоритма:
a b c
1 2 3
c = a
b = a
a = c
Исправьте один символ в программе так, чтобы получился правильный алгоритм обмена значений переменных a и b.
c = a
b = a
a = c
14. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i] = A[i+1]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
15. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i+1] = A[i]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
16. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4, 5, 6] (N = 6) при выполнении следующего фрагмента программы:
i = 0
while i < N-2:
c = A[i]
A[i] = A[i+1]
A[i+1] = A[i+2]
A[i+2] = c
i += 3
Покажите, как меняются элементы массива, а также переменные i и c после выполнения каждого оператора:
Задание №1: int(-5,89)= -5 int(0,53)=0 round(-5,8)=-6 round(5,2)=5 frac(-17,4)=0,4 frac(0,32)=0,32 trunc(-17,4)=-17 trunc(15,2)=15 45 div 4=11 15 mod 8=7 (489 div 10) mod 10=8
Задача №2:
а=1, в=2; a=2
а=3, в=3; a=0
а=4, в=2; a=2
а=-3, в=5 a=-15
Задача №3:
var m,s:integer; begin readln(m); readln(s); if s>m then writeln('Саша старше Маши') else if m>s then writeln('Маша старше Саши ') else writeln('Саша и Маша ровесники'); end.
Задача №4:
var a:real; begin write('Введите число: '); readln(a); if a>0 then a:=a/7 else a:=a*a; writeln(a); end.
Задача №5:
var a,b:real; begin write('Введите первое число: '); readln(a); write('Введите второе число: '); readln(b); if a>b then writeln('Наибольшее число: ',a) else writeln('Наибольшее число: ',b); end.
Задача №6:
var a,b,c,p:real; begin write('Введите первое число: '); readln(a); write('Введите второе число: '); readln(b); write('Введите третье число: '); readln(c); if a>b then if a>c then p:=a else p:=c else if b>c then p:=b else p:=c; writeln('Наибольшее число: ',p); end.
Задача №7:
var a,b,c,d,p:real; begin write('Введите первое число: '); readln(a); write('Введите второе число: '); readln(b); write('Введите третье число: '); readln(c); write('Введите четвертое число: '); readln(d); if a>b then if a>c then p:=a else p:=c else if b>c then p:=b else p:=c; if p<d then p:=d; writeln('Наибольшее число: ',p); end.
Задача №8:
var a:real; begin a:=0; while a<7.9 do begin write('Введите скорость ракеты: '); readln(a); if (a>=7.9) and (a<11.2) then writeln('Ракета станет спутником Земли') else if (a>=11.2) and (a<16.6) then writeln('Ракета станет спутником Cолнца') else if a>=16.6 then writeln('Ракета покинет Cолнечную систему') else writeln('Требуется повторный ввод скорости'); end; end.
1. Вспомните, как в используемом вами языке программирования
выделить в памяти массив A из N элементов и заполнить его нулями:
Место для ввода текста.
заполнить массив натуральными числами от 1 до N:
Место для ввода текста.
заполнить массив случайными числами в диапазоне [50,100]:
Место для ввода текста.
найти сумму всех элементов массива:
Место для ввода текста.
найти сумму чётных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти количество отрицательных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти максимальный элемент массива:
Место для ввода текста.
2. Представьте себе, что в кофейной чашке налит сок, а в стакане – кофе, и вы хотите, чтобы было наоборот. Что вы сделаете?
1)
2)
3)
3. Требуется поменять местами соседние элементы массива A, в котором чётное число элементов N. (1-й элемент меняется со 2-м, 3-й – с 4-м и т.д.) Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[i+1]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
Какая ошибка произошла на последнем шаге выполнения цикла:
Место для ввода текста.
4. Предложите другое решение задачи из предыдущего задания, записав нужные операторы в теле цикла.
i = 1
while i < N:
5. Требуется выполнить реверс массива, то есть переставить элементы массива из N элементов в обратном порядке, так чтобы первый элемент стал последним, а последний – первым. С каким элементом нужно поменять местами
элемент A[0] c
элемент A[1] c
элемент A[i] c
6. Требуется выполнить реверс массива A, в котором N элементов. Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[N-1-i]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
7. Запишите в тетради операторы, которые нужно добавить в тело цикла для того, чтобы выполнить реверс массива. Для обмена используйте вс переменную с.
for i in range(N // 2):
8. Запишите в тетради другое решение задачи реверса, которое использует цикл с условием (пока, while):
Место для ввода текста.
9. Катя торопилась и написала такой алгоритм поиска значения X в массиве:
i = 0
while A[i] != X:
i += 1
print( "A[", i, "]=", X )
Проверьте, используя ручную прокрутку, правильно ли сработает алгоритм, если искать в массиве {1, 2, 3} число 2? число 4?
10. Запишите фрагмент программы для поиска номера минимального элемента массива (он должен быть записан в переменную nMin):
nMin = 0
for j in range( ):
if then
11. Запишите в тетради фрагмент программы, который меняет местами элементы A[i] и A[nMin]. Используйте вс переменную c.
Место для ввода текста.
12. Нарисуйте в тетради интеллект-карту параграфа «Обработка массивов»
13. В переменных записаны значения a = 1, b = 2 и с = 3. Как изменятся значения переменных после выполнении алгоритма:
a b c
1 2 3
c = a
b = a
a = c
Исправьте один символ в программе так, чтобы получился правильный алгоритм обмена значений переменных a и b.
c = a
b = a
a = c
14. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i] = A[i+1]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
15. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i+1] = A[i]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
16. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4, 5, 6] (N = 6) при выполнении следующего фрагмента программы:
i = 0
while i < N-2:
c = A[i]
A[i] = A[i+1]
A[i+1] = A[i+2]
A[i+2] = c
i += 3
Покажите, как меняются элементы массива, а также переменные i и c после выполнения каждого оператора:
Объяснение:
Задание №1:
int(-5,89)= -5
int(0,53)=0
round(-5,8)=-6
round(5,2)=5
frac(-17,4)=0,4
frac(0,32)=0,32
trunc(-17,4)=-17
trunc(15,2)=15
45 div 4=11
15 mod 8=7
(489 div 10) mod 10=8
Задача №2:
а=1, в=2; a=2
а=3, в=3; a=0
а=4, в=2; a=2
а=-3, в=5 a=-15
Задача №3:
var m,s:integer;
begin
readln(m);
readln(s);
if s>m then writeln('Саша старше Маши')
else if m>s then writeln('Маша старше Саши ')
else writeln('Саша и Маша ровесники');
end.
Задача №4:
var a:real;
begin
write('Введите число: ');
readln(a);
if a>0 then a:=a/7
else a:=a*a;
writeln(a);
end.
Задача №5:
var a,b:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
if a>b then writeln('Наибольшее число: ',a)
else writeln('Наибольшее число: ',b);
end.
Задача №6:
var a,b,c,p:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
write('Введите третье число: ');
readln(c);
if a>b then if a>c then p:=a
else p:=c
else if b>c then p:=b
else p:=c;
writeln('Наибольшее число: ',p);
end.
Задача №7:
var a,b,c,d,p:real;
begin
write('Введите первое число: ');
readln(a);
write('Введите второе число: ');
readln(b);
write('Введите третье число: ');
readln(c);
write('Введите четвертое число: ');
readln(d);
if a>b then if a>c then p:=a
else p:=c
else if b>c then p:=b
else p:=c;
if p<d then p:=d;
writeln('Наибольшее число: ',p);
end.
Задача №8:
var a:real;
begin
a:=0;
while a<7.9 do
begin
write('Введите скорость ракеты: ');
readln(a);
if (a>=7.9) and (a<11.2) then writeln('Ракета станет спутником Земли')
else if (a>=11.2) and (a<16.6) then writeln('Ракета станет спутником Cолнца')
else if a>=16.6 then writeln('Ракета покинет Cолнечную систему')
else writeln('Требуется повторный ввод скорости');
end;
end.