Конечно, я помогу вам составить программу для рисунка на Кумире!
Прежде всего, для составления программы на Кумире вам понадобятся следующие шаги:
1. Откройте программу Кумир и создайте новый проект.
2. Добавьте команду "установитьРазмерЭкрана(500, 500)" для задания размера холста, на котором будет рисунок. В данном случае, мы устанавливаем размеры в 500 пикселей по горизонтали и вертикали.
3. Теперь, мы можем начинать рисовать смайлик. Для этого, добавьте команду "нарисоватьОкружность(250, 250, 200)" для рисования головы смайлика. Здесь, первые два параметра (250, 250) указывают координаты центра окружности, а третий параметр (200) задает радиус окружности.
4. Добавьте команду "нарисоватьОкружность(200, 200, 30)" для рисования левого глаза смайлика. Здесь, первые два параметра (200, 200) указывают координаты центра окружности (координаты левого глаза), а третий параметр (30) задает радиус окружности (размер левого глаза).
5. Повторите предыдущий шаг, но с другими координатами (300, 200) для нарисования правого глаза.
6. Теперь добавьте команду "нарисоватьДугу(250, 250, 150, 30, 150)" для рисования улыбки. Здесь, первые два параметра (250, 250) указывают координаты центра дуги (центра головы смайлика), третий параметр (150) задает радиус дуги (размер улыбки), четвертый параметр (30) задает начальный угол дуги, а пятый параметр (150) задает конечный угол дуги.
7. Добавьте команду "подждать(5000)" для задержки вывода рисунка на экране на 5 секунд (5000 миллисекунд).
8. Наконец, добавьте команду "очиститьЭкран()" для очистки экрана от рисунка.
Вот готовая программа на Кумире для рисования смайлика:
Прежде всего, для составления программы на Кумире вам понадобятся следующие шаги:
1. Откройте программу Кумир и создайте новый проект.
2. Добавьте команду "установитьРазмерЭкрана(500, 500)" для задания размера холста, на котором будет рисунок. В данном случае, мы устанавливаем размеры в 500 пикселей по горизонтали и вертикали.
3. Теперь, мы можем начинать рисовать смайлик. Для этого, добавьте команду "нарисоватьОкружность(250, 250, 200)" для рисования головы смайлика. Здесь, первые два параметра (250, 250) указывают координаты центра окружности, а третий параметр (200) задает радиус окружности.
4. Добавьте команду "нарисоватьОкружность(200, 200, 30)" для рисования левого глаза смайлика. Здесь, первые два параметра (200, 200) указывают координаты центра окружности (координаты левого глаза), а третий параметр (30) задает радиус окружности (размер левого глаза).
5. Повторите предыдущий шаг, но с другими координатами (300, 200) для нарисования правого глаза.
6. Теперь добавьте команду "нарисоватьДугу(250, 250, 150, 30, 150)" для рисования улыбки. Здесь, первые два параметра (250, 250) указывают координаты центра дуги (центра головы смайлика), третий параметр (150) задает радиус дуги (размер улыбки), четвертый параметр (30) задает начальный угол дуги, а пятый параметр (150) задает конечный угол дуги.
7. Добавьте команду "подждать(5000)" для задержки вывода рисунка на экране на 5 секунд (5000 миллисекунд).
8. Наконец, добавьте команду "очиститьЭкран()" для очистки экрана от рисунка.
Вот готовая программа на Кумире для рисования смайлика:
```
установитьРазмерЭкрана(500, 500)
нарисоватьОкружность(250, 250, 200)
нарисоватьОкружность(200, 200, 30)
нарисоватьОкружность(300, 200, 30)
нарисоватьДугу(250, 250, 150, 30, 150)
подждать(5000)
очиститьЭкран()
```
Теперь, если вы запустите эту программу на Кумире, то на экране должен появиться смайлик на пяти секундах. После этого, экран будет очищен.
Надеюсь, моя подробная и обстоятельная программа на Кумире будет понятна вам! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.