Создать двумерный массив 4*4. Заполнить случайными числами в интервале от 0 до 80. Подсчитать среднее значение элементов, находящихся на главной диагонали. Все элементы матрицы, которые оказались больше этого значения, заменить на разность элемента и найденного значения. Вывести полученную матрицу. ( В Паскале, если можно
385
Объяснение:
Т.к. n = 10, то цикл выполниться 10 раз
количество повторов цикла = конечное значение - начальное значение + 1
конечное значение n (n = 10)
начальное значение 1 (для i от 1)
количество повторов цикла = 10 - 1 + 1 = 10
Значит действия в цикле (S = S + i * i) будет выполнено 10 раз, при этом i будет последовательно рана 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Так как первоначально S = 0, запишем
S = 1 * 1 + 2 * 2 + 3 * 3 + 4 * 4 + 5 * 5 + 6 * 6 + 7 * 7 + 8 * 8 + 9 * 9 + 10 * 10 = 1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 + 49 + 64 + 81 + 100 = 50 + 40 + 90 + 80 + 125 = 260 + 125 = 385
var k: integer;
begin
k:=0;
if abs(sqr(x-a)+sqr(y-b)-r*r)<1.0e-9 then k:=1;
if r*r-sqr(x-a)-sqr(y-b)>1.0e-9 then k:=2;
ptcrk:=k;
end;
// основная программа
var a,b,x,y,r,k: real;
begin
write('координаты центра a b: '); readln(a,b);
write('координаты точки x y: '); readln(x,y);
write('радиус: '); readln(r);
k:=ptcrk(a,b,x,y,r);
if k=1 then writeln('точка на окружности');
if k=2 then writeln('точка внутри круга');
if k=0 then writeln('точка вне круга');
end.
координаты центра a b: 2 1
координаты точки x y: 4 1
радиус: 2.1
точка внутри круга
координаты центра a b: 2 1
координаты точки x y: 4 1
радиус: 2
точка на окружности