Создать файл MS Excel.
Создать таблицу. Рис.1.
Выделяем ячейки с В3 :В10. Правой кнопкой мыши – Формат ячеек. Рис.2.
Выбираем вкладку число – формат денежный – Ок. Рис.3
Далее заполняем таблицу Рис.4
Далее вычисляем Итого. Для этого выделяем ячейки В3:В10 (главная – редактирование – автосумма
Для построения диаграммы выделяем ячейки Рис.5.
Вставка – Диаграммы – открываем диалоговое окно – круговая – объемная разрезная круговая – ОК. У вас получилась круговая диаграмма, как на Рис.6
Заходим в макеты диаграмм – Выбираем макет диаграммы №6. Рис.7
Вставляем название диаграммы – Список продуктов.
Выбираем стиль диаграммы на ваше усмотрение.
- присваивание;
- ввод;
- вывод;
- обращение к вс алгоритму;
- цикл;
- ветвление.
2)
aX2+ bX + c = 0
Алг КWYR (вещ a.b,c,x1,x2,x, лит y)
арг a.b,c
рез x1,x2,x,y
Нач
Цел D
D:=b*b-4*a*c
Если D>0 то y:=”Ур. имеет 2 корня”
X1:=(-b+√D)/2*a
X2:=(-b-√D)/2*a
иначе y:=”Ур. не имеет корней”
все
Если D=0 то y:=”Ур. имеет 1 корень”
X:=(-b)/2*a
все
Кон
Замена z=y² приводит к уравнению решение которого хорошо известен. Поскольку в задании указан уровень "5-9 классы", варианты с комплексными корнями рассматриваться не будут, т.е. при отрицательном дискриминанте D мы считаем, что корней нет.
var
a,b,c,d,z1,z2:real;
begin
Writeln('Введите коэффициенты биквадратного уравнения по убыванию степеней');
Read(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if d<0 then Writeln('Нет корней')
else begin
d:=sqrt(d);
z1:=(-b-d)/(2*a);
z2:=(-b+d)/(2*a);
if z1<0 then begin
z1:=z2;
if z1<0 then Writeln('Нет корней')
else Writeln(-sqrt(z1),' ',sqrt(z1))
end
else begin
Write(-sqrt(z1),' ',sqrt(z1),' ');
if z2>=0 then Writeln(-sqrt(z2),' ',sqrt(z2));
Writeln
end
end
end.