Создать проект, который позволяет перевести минуты в часы. Опишите модель решения поставленной задачи. а) Входные данные программы b) Выходные данные программы с) Цель проектирования программы d) Назначение программы e) Область применения программы
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
1) var a, b, c: integer; sr:real; begin write('a = '); readln(a); write('b = '); readln(b); write('c = '); readln(c); sr:=(a+b+c)/3; writeln('Среднее арифметическое = ',sr); end.
Пример: a = 5 b = 2 c = 8 Среднее арифметическое = 5
2) var a, b, c, s : integer; begin write('a = '); readln(a); write('b = '); readln(b); write('c = '); readln(c); s:=0; if a mod 2 = 0 then s:=s+a; if b mod 2 = 0 then s:=s+b; if c mod 2 = 0 then s:=s+c; writeln('Сумма четных чисел = ',s); end.
Пример: a = 8 b = 5 c = 2 Сумма четных чисел = 10
3) var a, b, c, max, min : integer; begin write('a = '); readln(a); write('b = '); readln(b); write('c = '); readln(c); if a>b then max:=a else max:=b; if c>max then max:=c; if a<b then min:=a else min:=b; if c<min then min:=c; writeln('max = ',max,' min = ',min,' Среднее = ',(max+min)/2); end.
Пример: a = 5 b = 2 c = 8 max = 8 min = 2 Среднее = 5
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
var a, b, c: integer; sr:real;
begin
write('a = '); readln(a);
write('b = '); readln(b);
write('c = '); readln(c);
sr:=(a+b+c)/3;
writeln('Среднее арифметическое = ',sr);
end.
Пример:
a = 5
b = 2
c = 8
Среднее арифметическое = 5
2)
var a, b, c, s : integer;
begin
write('a = '); readln(a);
write('b = '); readln(b);
write('c = '); readln(c);
s:=0;
if a mod 2 = 0 then s:=s+a;
if b mod 2 = 0 then s:=s+b;
if c mod 2 = 0 then s:=s+c;
writeln('Сумма четных чисел = ',s);
end.
Пример:
a = 8
b = 5
c = 2
Сумма четных чисел = 10
3)
var a, b, c, max, min : integer;
begin
write('a = '); readln(a);
write('b = '); readln(b);
write('c = '); readln(c);
if a>b then max:=a else max:=b;
if c>max then max:=c;
if a<b then min:=a else min:=b;
if c<min then min:=c;
writeln('max = ',max,' min = ',min,' Среднее = ',(max+min)/2);
end.
Пример:
a = 5
b = 2
c = 8
max = 8 min = 2 Среднее = 5