Function Knight(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin if abs(x2 - x1) = 2 then Knight := (abs(y2 - y1) = 1) else if abs(x2 - x1) = 1 then Knight := (abs(y2 - y1) = 2) else Knight := false end;
function Queen(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin Queen := (x1 = x2) or (y1 = y2) or (abs(x2 - x1) = abs(y2 - y1)) end;
var xk, yk, xq, yq: integer;
begin Write('Укажите через пробел координаты коня [1..8]: '); Readln(xk, yk); Write('Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: '); Readln(xq, yq); if Knight(xk, yk, xq, yq) then Writeln('Конь бьет ферзя') else if Queen(xq, yq, xk, yk) then Writeln('Ферзь бьет коня') else Writeln('Фигуры не угрожают друг другу') end.
Примеры выполнения программы:
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 3 5 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 1 7 Ферзь бьет коня
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 3 5 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 7 7 Фигуры не угрожают друг другу
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 4 3 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 5 5 Конь бьет ферзя
3. 640х480 = 307 200 (бит). 100 Кбайт = 100х1024х8 = 819 200 (бит) Следовательно, на 1 пиксель (бит) придется 819200/307200 = 2.67 бита. Но дробным число битов не бывает, поэтому получается, что можно отвести только 2 бита на пиксель. При этом количество возможных цветов будет 2²-1=3. Плюс, конечно же, черный цвет, когда пикселя не видно. Т.е. палитра будет 4х цветной. 4. Как видно из предыдущей задачи, четырехцветная палитра кодируется двумя битами. Если количество цветов в палитре увеличить до 256, то потребуется уже восемь бит, т.е. вчетверо больше. Следовательно, само изображение будет иметь вчетверо меньший размер, например, 150х100.
{ Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) }
begin
if abs(x2 - x1) = 2 then Knight := (abs(y2 - y1) = 1)
else
if abs(x2 - x1) = 1 then Knight := (abs(y2 - y1) = 2)
else Knight := false
end;
function Queen(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean;
{ Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) }
begin
Queen := (x1 = x2) or (y1 = y2) or (abs(x2 - x1) = abs(y2 - y1))
end;
var
xk, yk, xq, yq: integer;
begin
Write('Укажите через пробел координаты коня [1..8]: ');
Readln(xk, yk);
Write('Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: ');
Readln(xq, yq);
if Knight(xk, yk, xq, yq) then Writeln('Конь бьет ферзя')
else
if Queen(xq, yq, xk, yk) then Writeln('Ферзь бьет коня')
else Writeln('Фигуры не угрожают друг другу')
end.
Примеры выполнения программы:
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 3 5
Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 1 7
Ферзь бьет коня
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 3 5
Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 7 7
Фигуры не угрожают друг другу
Укажите через пробел координаты коня [1..8]: 4 3
Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 5 5
Конь бьет ферзя
100 Кбайт = 100х1024х8 = 819 200 (бит)
Следовательно, на 1 пиксель (бит) придется 819200/307200 = 2.67 бита. Но дробным число битов не бывает, поэтому получается, что можно отвести только 2 бита на пиксель. При этом количество возможных цветов будет 2²-1=3. Плюс, конечно же, черный цвет, когда пикселя не видно. Т.е. палитра будет 4х цветной.
4. Как видно из предыдущей задачи, четырехцветная палитра кодируется двумя битами. Если количество цветов в палитре увеличить до 256, то потребуется уже восемь бит, т.е. вчетверо больше. Следовательно, само изображение будет иметь вчетверо меньший размер, например, 150х100.