Создайте класс Product, который наследует ActiveRecord для работы с таблицей product. Задайте русские подписи для полей таблицы, реализовав метод attributeLabels. Задайте правила валидации, реализовав метод rules.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1353 от 27.11.2016 // Внимание! Если программа не работает, обновите её версию!
begin var b:=MatrRandom(4,4,-5,5); b.Println(3); var p:=1; var s:=0; Write('Элементы главной диагонали: '); for var i:=0 to 3 do for var j:=0 to 3 do if i<j then p*=b[i,j] else if i>j then s+=b[i,j] else Write(b[i,j]:3); Writeln(Newline,'П=',p,', S=',s) end.
Пример -2 -1 -2 4 0 1 1 -3 0 1 5 5 3 4 3 2 Элементы главной диагонали: -2 1 5 2 П=-120, S=11
// Внимание! Если программа не работает, обновите её версию!
begin
var b:=MatrRandom(4,4,-5,5); b.Println(3);
var p:=1;
var s:=0;
Write('Элементы главной диагонали: ');
for var i:=0 to 3 do
for var j:=0 to 3 do
if i<j then p*=b[i,j]
else
if i>j then s+=b[i,j]
else Write(b[i,j]:3);
Writeln(Newline,'П=',p,', S=',s)
end.
Пример
-2 -1 -2 4
0 1 1 -3
0 1 5 5
3 4 3 2
Элементы главной диагонали: -2 1 5 2
П=-120, S=11
#include <iostream>
#include <vector>
using namespace std;
float summatrix(vector < vector<float>>& v) {
float s=0;
for (int i = 0; i < v.size(); i++) {
for (int j = 0; j < v[i].size(); j++) {
if (j > i) s += v[i][j];
}
}
return s;
}
float mulmatrix(vector < vector<float>>& v) {
float s = 1;
for (int i = 0; i < v.size(); i++) {
for (int j = 0; j < v[i].size(); j++) {
if (i > j) s *= v[i][j];
}
}
return s;
}
int main()
{
//создадим матрицу 5 на 5 и заполним ее случайными числами
vector < vector<float>> v1(5,vector<float>(5));
for (auto& it1 : v1) {
for (auto& it2 : it1) {
it2 = float(rand()%100+1)/10.0;
}
}
//создадим матрицу 8 на 8 и заполним ее случайными числами
vector < vector<float>> v2(8, vector<float>(8));
for (auto& it1 : v2) {
for (auto& it2 : it1) {
it2 = float(rand()%100+1) / 10.0;
}
}
//Выведем матрицы на экран
for (auto& it1 : v1) {
for (auto& it2 : it1) {
cout << it2 << " ";
}
cout << endl;
}
cout << endl;
for (auto& it1 : v2) {
for (auto& it2 : it1) {
cout << it2 << " ";
}
cout << endl;
}
cout << endl;
cout << "sum v1=" << summatrix(v1)<<endl;
cout << "sum v2=" << summatrix(v2) << endl;
cout << "mul v1=" << mulmatrix(v1) << endl;
cout << "mul v2=" << mulmatrix(v2) << endl;
}
Объяснение: