Квадратное уравнение имеет вид: ах^2 + bx + c = 0. (1)здесь а, b и с – коэффициенты. сначала надо вычислить дискриминант квадратного уравненияd = (b^2 – 4ac) (2)если d > 0, то квадратное уравнение имеет два корня х1 и х2. обозначим с = корень(d). то есть надо вычислить квадратный корень из d. имеем такие решениях1 = (–b + c)/(2a) и x2 = (–b – c)/(2a). (3)если дискриминант d = 0, то c = 0 и оба корня одинаковы х1 = х2 (хотя в школе обычно говорят, что имеется только одно решение) и вычисляются по формулех1 = х2 = –b/(2a). (4). эта формула следует из формулы (3) при с = d = 0.если дискриминант d меньше нуля, то корень из d вычислить нельзя, с будет мнимым числом. вообще говоря, корни есть (2 штуки), но они будут мнимыми числами. хотя в школе учат, что в этом случае корней нет. так и будем считать, что корней нет.алгоритм решения будет следующий но только здесь дискриминант d обозначен малой буквой d
var
ar: array of integer;
n, k2, k3, k4, k5, i: integer;
r: real;
begin
write('Сколько учеников?');
readln(n);
setlength(ar, n);
writeln('Введите оценки:');
for i := 0 to n - 1 do
begin
readln(ar[i]);
case ar[i] of
2: inc(k2);
3: inc(k3);
4: inc(k4);
5: inc(k5);
else
writeln('Не оценка');
exit;
end;
end;
writeln('2:', k2);
writeln('3:', k3);
writeln('4:', k4);
writeln('5:', k5);
write('Успеваемость=', (k3 + k4 + k5) / n * 100:0:1);
end.
Пример ввода:
Сколько учеников?6
Введите оценки:
2
2
3
4
5
5
Пример вывода:
2:2
3:1
4:1
5:2
Успеваемость=66.7